Многоженство предков наложило отпечаток на генофонд человечества

Корреспондент.net,  26 сентября 2008, 15:31
Многоженство предков наложило отпечаток на генофонд человечества
Фото: 1tv.ru
Распространение многоженства привело к тому, что генофонд человечества по женской линии получил более разнообразные гены

Американские биологи обнаружили недавно интересный факт – оказывается, распространение в далеком прошлом многоженства привело к тому, что генофонд человечества по женской линии получил более разнообразные гены, чем со стороны мужской.

Как правило, в мире рождается одинаковое количество мальчиков и девочек. Но в том случае, если один мужчина женится на нескольких женщинах, он тем самым как бы отнимает их у других мужчин, и не оставляет им шансов передать свои гены. В таком случае, по словам ученых, рожденные  дети получают гены от одного отца, а не от многих, как было бы при моногамии.

Такая ситуация приводит к тому, что генетический материл, который передается по отцовской линии становится все однообразнее по сравнению с передаваемым по женской линии. Поэтому специалисты решили проверить, какое влияние на гены человечества оказало многоженство, существовавшие долгое время у людей.

В ходе исследования специалисты проанализировали ДНК 90 человек разного этнического происхождения, и оценили генетическое разнообразие мужских (Y) и женских (X) хромосом.

Выяснилось, что во всех этнических группах генетическое разнообразие Y-хромосом меньше, а X-хромосом - больше, чем должно было бы быть при постоянной моногамии. Такое, по словам ученых, возможно лишь при длительным существованием многоженства у наших предков.

"Считается, что люди иногда склонны к полигамным отношениям. Но ведь мы произошли от приматов, которые были полностью полигамными. В эволюционном смысле мы стали моногамными совсем недавно", - говорит доктор Майкл Хаммер из университета Аризоны.

Он отметил, что даже в современном мире некоторые общества практикуют многоженство, а при формальной моногамии западные мужчины зачастую являются отцами детей от нескольких женщин, чем женщины - матерями детей от нескольких мужчин.