Корреспондент.net,  29 сентября 2008, 15:30
Фото: ru.wikipedia.org
Ученые нашли у медуз гены бактерий

Французские биологи опубликовали новую научную статью, в которой говорится о том, что медузы могут жалить благодаря бактериям.

Ученые из Университета имени Пьера и Марии Кюри (Париж) проводили анализ ДНК у медуз и обнаружили у них ген, который очень сильно был похож на бактериальный.  Так как случайностью это объяснить было невозможно, ученые пришли к выводу, что данный ген медузы когда-то взяли у бактерий.

По словам специалистов, как правило, гены передаются от родителей потомству в процессе размножения, но есть и другой метод - заимствование гена у другого биологического вида.

При этом, заимствование генов почти не встречается у животных, но распространен среди бактерий

"Это нас очень удивило. Считается, что такой способ передачи генов настолько редок у животных, что его можно не принимать во внимание. Возможно, это не совсем так",- заявил руководитель исследования Никола Рабэ .

По его словам, медузы взяли себе бактериальный ген и приспособили его для своих нужд, т.е. с его помощью они защищаются от врагов, что является редким примером передачи генов от одного биологического вида другому. Это открытие может изменить представления ученых о некоторых процессах биологической эволюции.