NASA снова перенесло запуск шаттла Atlantis

Корреспондент.net,  30 сентября 2008, 10:17
NASA снова перенесло запуск шаттла Atlantis
Фото: АР
Экипаж шаттла Atlantis

В американском космическом агентстве сообщили о том, что запуск шаттла Atlantis, который должен был 14 октября этого года отправиться с ремонтной миссией к космическому телескопу Hubble, переносится на начало 2009 года.

Специалисты сообщают, что запуск шаттла пришлось перенести из-за поломки телескопа, который на днях перестал отправлять на Землю собранную информацию. Поэтому теперь на Atlantis нужно будет загрузить новое оборудование.

Известно, что во время 11-дневного полета шаттла, астронавты в составе Скотта Алтмана, Грегори Джонсона, Джона Грансфельда, Майкла Массимино, Эндрю Фьюстела, Майкла Гуда, Меган Макартур, совершат пять выходов в открытый космос.

Ремонтные работы позволят продлить жизнь телескопа Hubble примерно до 2013 года. Планируется, что на нем установят новые научные приборы, в том числе камеры, а также аккумуляторы и стабилизационное оборудование.

В 2013 году на смену Hubble будет запущен новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST), который будет значительно больше своего предшественника и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. Hubble же находится на расстоянии всего в 565 километрах от Земли.

Напомним, что при помощи телескопа Hubble, который совершает полный виток вокруг Земли за 97 минут, двигаясь со скоростью порядка восьми километров в секунду, были открыты черные дыры в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной.