Новый вид динозавра открыл некоторые секреты эволюции птиц

Корреспондент.net,  30 сентября 2008, 10:48
Новый вид динозавра открыл некоторые секреты эволюции птиц
Фото: Reuters
Aerosteon riocoloradensis

Палеонтологи из Мичиганского университета в ходе нового исследования установили, что дыхательная система неизвестного ранее динозавра Aerosteon riocoloradensis имела особенности, которые характерны также и для современных птиц.

Данное открытие было сделано в результате изучения останков неизвестного ранее вида динозавра, который получил название Aerosteon riocoloradensis. Его обнаружили на побережье реки Рио Колорадо в Аргентине в 1996 году.

По словам ученых, на изучения останков динозавра ушло около 12 лет. Однако  в результате исследователям удалось обнаружить на костях ключицы, позвоночника и тазовой кости A. riocoloradensis небольшие отверстия, ведущие во внутренние полости организма. А это, по словам палеонтологов, говорит о присутствии в полостях тела динозавра системы воздушных мешков.

Такие же мешки обеспечивают современным птицам более эффективное дыхание, т.е. они позволяют свежему воздуху проходить через легкие на каждом этапе дыхания, давая птице в два раза большее количество кислорода, чем его могут получить млекопитающие, у которых ничего подобного нет. Отростки мешков проникают в кости птицы, образуя отверстия, аналогичные тем, которые обнаружили палеонтологи.

Палеонтологи полагают, что есть несколько причин, по которым хищнику Aerosteon riocoloradensis могли потребоваться подобные приспособления. Основной версией они считают то, что непрерывный ток воздуха вокруг мышц и внутренних органов служил для охлаждения динозавра.