Палеонтологи обнаружили черепаху с самым маленьким панцирем в мире

Корреспондент.net,  9 октября 2008, 07:25
Палеонтологи обнаружили черепаху с самым маленьким панцирем в мире
Фото: blog.lib.umn.edu
Chinlechelys tenertesta

Американские палеонтологи в окрестностях Нью-Мехико обнаружили ископаемую черепаху с самым маленьким панцирем в мире.

По словам ученых, ширина пластинок панциря этой черепахи, которая получила название Chinlechelys tenertesta и достигала 30 см в длину, составляет всего один миллиметр.

"Это самый тонкий панцирь, который когда-либо находили у черепах", - говорит автор исследования доктор Уолтер Джойс из Музея естественной истории и науки в Нью-Мехико, добавляя при этом, что фрагменты скелета черепахи показывают, что ему примерно 210 миллионов лет.

Это говорит о том, что найденный вид черепах жил на Земле в триасовый период мезозойской эры, до появления черепах с настоящим панцирем в юрском периоде. Так как, по мнению специалистов, пластины, найденные у этой рептилии, были предшественниками настоящего панциря, и уже в процессе эволюции они сливались друг с другом и с ребрами скелета и образовывали сплошное покрытие на теле.

"По каким-то причинам быть черепахой со сплошным панцирем оказалось выгодно", - отметил доктор Джойс.