NASA объявило о завершении миссии марсианского зонда Феникс

Корреспондент.net,  11 ноября 2008, 03:39
NASA объявило о завершении миссии марсианского зонда Феникс
Фото: Reuters
Миссия Феникса признана крайне успешной

Национальное аэрокосмическое агентство США (NASA) 10 ноября объявило о завершении миссии марсианского зонда Феникс.

Об этом сообщает AFP.

Как сообщили представители NASA, последний сигнал от Феникса был получен 2 ноября.

Краткосрочность миссии Феникса связана с тем, что он работал в северной части Марса, где с наступлением зимы исчезает солнце, дающее аппарату энергию.

Как сообщается, два спутника NASA будут ловить сигналы от Феникса еще три недели - до момента, когда Солнце заслонит Марс от Земли.

Ранее в NASA надеялись, что зонд сможет продолжить работу до конца ноября.

По словам представители NASA, миссия Феникса признана крайне успешной. "Зонд Феникс преподнес нам много сюрпризов, и я уверен, что в процессе обработки переданных им данных, нас еще ждут открытия", - заявил Питер Смит из Университета Аризоны, научный руководитель миссии.

Феникс начал свою миссию на Марсе 25 мая 2008 года. Планировалось, что зонд проработает всего три месяца, но затем его миссию было решено продлить. За время миссии зонду удалось извлечь воду из образцов марсианского грунта, обнаружить в почве перхлораты, наличие которых ставит под сомнение возможность существования жизни на "красной планете", а также передать на Землю высококачественные снимки Марса.

Также Феникс сумел зафиксировать на Марсе падающий снег.

Самым важным достижением Феникса стало изучение льда, который был обнаружен всего в нескольких сантиметрах под поверхностью почвы планеты. При помощи камер, установленных на аппарате, ученые даже видели, как этот лед испаряется.

Таким образом, Феникс восстал из пепла неудач двух предыдущих марсианских миссий американского аэрокосмического агентства.

В 1999 году научный аппарат NASA разбился о поверхность Марса после неудачного приземления, причиной которого стала ошибка навигационных специалистов, перепутавших метрическую и английскую систему мер.

Несколько месяцев спустя был потерян еще один корабль, который потерпел катастрофу около марсианского Южного полюса.

По материалам: Lenta.ruРИА Новости