На Марсе обнаружили обитаемую землю

13 февраля 2009, 17:01
На Марсе обнаружили обитаемую землю
Фото: Изображение авторов исследования
Обнаруженные на Марсе структуры (вверху) и гидротермальные источников в Австралии (внизу)

В ходе анализа данных, полученных камерой HiRISE орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter для региона Марса под названием Аравийская Земля,ученые предположили, что эта местность обитаема.

Обнаруженные недавно геологические особенности Марса указывают, что в прошлом на Красной планете могли существовать условия, пригодные для формирования жизни, сообщает Space.com.

В Весеннем кратере исследователи увидели две насыпи с расходящимися от них расщелинами. По их словам, эти структуры внешне напоминают гидротермальные источники в Дальхаузи, Австралия при взгляде на них сверху.

Горячие источники являются потенциальной нишей для существования живых организмов. Предполагаемые марсианские источники расположены в глубоком кратере с пологими склонами. В прошлом, когда Марс был существенно более теплым и влажным, чем сейчас, источники могли подпитываться за счет подземных вод.

Для того чтобы окончательно поставить знак равенства между обнаруженными структурами и гидротермальными источниками, необходимо установить минеральный состав марсианских образований. Пока ученые не могут сделать этого из-за слоя марсианской пыли.

Ранее сообщалось, что российские ученые планируют доставить на спутник Марса Фобос живые организмы.