Ученые выяснили, из чего состояли тираннозавры

Корреспондент.net,  3 августа 2009, 09:07
Ученые выяснили, из чего состояли тираннозавры
Фото: Reuters
Эксперты: Динозавры, вероятно, были предками птиц

В образцах тканей тираннозавра возрастом 68 миллионов лет обнаружен коллаген, сообщила группа исследователей из Калифорнии.

Об этом пишет ScieneNOW, ссылаясь на статью ученых в журнале Journal of Proteome Research.

Ранее с заявлением об обнаружении белка, по строению похожего на белок птиц, выступил другой коллектив авторов под руководством Мэри Швейцер. Работа вызвала массу критики, так как многие сочли, что образец загрязнен. Исследователи под руководством Дэвида Гольдберга использовали данные полученные первой группой в ходе масс-спектрометрического анализа образца.

По словам специалистов, эта технология позволяет определить, из каких элементов состоит изучаемая молекула. В случае анализа белков масс-спектрометрия позволяет выяснить их аминокислотный состав.  Гольдберг и коллеги сделали вывод, что образцы тираннозавра содержат почвенные бактерии, вещества, попавшие в останки в лаборатории, а также два белка.

Ученые: Гигантские ящеры были предками пернатых

Обнаруженные учеными белки по составу напоминают птичьи гемоглобин и коллаген. Сходство белков динозавров с белками птиц доказывает общепринятую теорию о том, что гигантские ящеры были предками пернатых, объяснили эксперты.

Отметим также, что недавно американские ученые открыли орехоядного динозавра-попугая.

Напомним, ранее австралийские палеонтологи сообщили, что открыли три новых вида динозавров в результате изучения окаменелостей мелового периода.