Дело Брейвика, проблемы Украины и выход России из Сирии в дайджесте иностранной прессы.
Что мешает Украине – The Washington Times
Проамериканское правительство на Украине обременяют "грязные деньги и грязная политика", а его тлеющий конфликт с пророссийскими сепаратистами на востоке страны "снова разгорается", сообщила во вторник помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктория Нуланд.
Хотя во вторник украинскому парламенту удалось протолкнуть ключевой антикоррупционный законопроект, Нуланд сказала, что Киеву все еще требуется преодолеть крупные препятствия, чтобы не допустить "нового соскальзывания в коррупцию, беззаконие и в положение вассального государства.
Нуланд также сообщила на слушаниях в Комитете Сената по международным отношениям, что в первую неделю марта было больше нарушений перемирия между промосковскими сепаратистами и украинской армией, чем в любой другой период начиная с сентября, когда было достигнуто это хрупкое затишье.
"В последние недели мы наблюдаем всплеск нарушений перемирия, в ходе которых погибли 68 украинских военных и ранены 317", - сказала она законодателям на слушании, в ходе которого рассматривалась ситуация на Украине через два года после народного восстания, приведшего к свержению пророссийского президента Виктора Януковича и приходу к власти прозападного правительства.
Брейвик требует больше прав – The New York Times
Андерс Беринг Брейвик, осужденный за убийство 77 человек в 2011 году, вернулся в суд с жалобой на то, что одиночное заключение нарушает права человека.
Дело Брейвика стало серьезным испытанием для свойственной Норвегии приверженности терпимости и состраданию и норвежской пенитенциарной системы, где реабилитация преобладает над наказанием.
Ранее Брейвик жаловался на одиночное заключение и грозился объявить голодовку, а теперь он судится с правительством, заявляя, что Европейская конвенция по правам человека приравнивает длительное одиночное заключение к пытке.
Брейвик, которому запрещено общаться с другими заключенными и покидать тюрьму, жалуется на ухудшение обращения, в частности на многочисленные досмотры и обыски, в том числе ночные.
Из соображений безопасности слушание дела проходит в тюрьме и не транслируется по телевидению. Как заявил корреспондентам директор тюрьмы Оле Борлауг, безопасность на время судебного процесса будет "как в аэропорту". Журналисты следят за процессом по закрытой трансляции в здании суда в Осло.
"Это дело рассматривается не для того, чтобы вернуть Брейвика в центр внимания, как полагают многие, - заявил адвокат Брейвика Эистеин Стуррвик. - Цель этого процесса - определить условия содержания на оставшийся срок".
По словам Стуррвика, одиночное заключение может быть даже хуже смертного приговора, запрещенного норвежской конституцией. "Государство берет на себя большую ответственность, когда решает отказаться от смертной казни", - говорит адвокат.
Адвокат со стороны правительства Мариус Эмберленд заявил, что условия содержания Брейвика оправданны, учитывая тяжесть его преступлений, опасность побега и угрозу, которую он представляет как террорист.
К тому же, подчеркнул Эмберленд, Брейвик не демонстрирует признаков раскаяния. Другой адвокат правительства, Аделе Матесон Местад, пояснил в суде, что проверка переписки Брейвика необходима, чтобы не дать ему поощрять других экстремистов.
Родственники жертв с уважением относятся к судебной системе Норвегии
"Хотя он убил наших детей, (?) мы понимаем, что этот суд необходим, - сказала корреспондентам Лизбет Кристин Ройнеланд, чья дочь погибла на острове Утойя. - Больше всего я сегодня боюсь, что он получит площадку для распространения своих ультраправых взглядов. Надеюсь, этого удастся избежать. Он создает сеть - вот чего мы боимся. Надеюсь, он не выиграет процесс".
Путин повторяет в Сирии украинский сценарий – The Financial Times
Владимир Путин демонстрирует, что усвоил один из важнейших уроков современного военного дела: странам не следует ввязываться в длительные и ожесточенные военные кампании.
США совершили эту ошибку в Ираке и Афганистане, взявшись за долгосрочные экспедиции, которые стоили им большой крови и больших денег. В Украине и теперь в Сирии российский президент действовал более скрытно.
Он провел краткие, резкие интервенции, которые позволили ему достичь сиюминутных целей и не закрывать представившиеся при этом возможности для дальнейших действий.
Некоторые сочтут, что в этой статье заслуги Путина переоценены, и спросят, чего он на самом деле добился своими авантюрами, ведь украинская операция обернулась для России западными санкциями и не помогла российскому президенту создать Новороссию, а в Сирии он ни позиции Асада не укрепил по-настоящему, ни наземные силы ИГИЛ не разгромил.
И все-таки можно утверждать, что Путин преподал США урок современного военного дела. Он показал, что можно многого добиться скрытным и решительным вооруженным вмешательством, которое застанет весь мир врасплох.