Зеленского избрали с тремя обещаниями: прекратить войну на востоке Украины, превратить ее в обеспеченную восточноевропейскую страну с населением 42 миллиона и победить коррупцию, вспоминает автор.
Заместитель директора Центра Евразия в Атлантическом Совете Мелинда Харинг написала статью в The National Interest с анализом перипетий украинской политики.
Корреспондент.net собрал самое интересное из публикации.
Обещания vs Реальность
“Зеленского избрали с тремя обещаниями: прекратить войну на востоке Украины, превратить ее в обеспеченную восточноевропейскую страну с населением 42 миллиона и победить коррупцию. Но после первых же попыток активности на фронте реформ он запнулся на своих же обещаниях. Уверенная риторика о кардинальных переменах в Украине превратилась в шепот. Прошел лишь год, а президент кажется подуставшим и разбитым”.
Претензии националистов
“Зеленский не является носителем украинского языка, не осуждает президента России Владимира Путина при каждой такой возможности и проявляет гибкость в своих попытках установить мир на востоке Украины. На первый взгляд теория о его связи с РФ кажется небезосновательной, но не имеет весомых доказательств. И, что еще более важно, не имеет всецелой поддержки в Киеве”.
Неопытность
“У Зеленского был план, но он провалился. До 2019 года он никогда не занимал высокой административной должности и никогда не был в правительстве. К счастью, его первый начальник штаба, Андрей Богдан, умел управлять президентской администрацией и мог задать взбучку парламенту как никто другой. Пока Богдан был на месте, в Киеве все работало. Богдана ушел - все развалилось. Как утверждают источники в Киеве, Зеленский прислушивается к четверым друзьям, которые заняли должности начальника штаба, старших советников и главы службы безопасности. И никто не имеет никакого представления об экономике или политике. Когда этот доверенный круг с чем-то не согласен, теряется и Зеленский. Инсайдеры утверждают, что президент не доверяет посторонним, хочет, чтобы его люди были в каждом комитете и совете, не имеет никакого видения и требует, чтобы все было сделано немедленно. Он не может делегировать. Он игнорирует свой собственный кабинет и имеет дело непосредственно с министрами и региональными лидерами. После ряда неоправданных кадровых решений этой весной такая теория выглядит все более правдоподобной”.
Искренность
“Зеленский искренне желал добра и пошел в президенты, чтобы наладить дела в стране. До этого он был состоятельным, знаменитым и смешным. Другими словами, ему не нужна была работа. Сам он говорит, что решил идти на выборы, чтобы его дети могли жить в нормальной стране".
Противостояние системы
“Изменить Украину невозможно. Там продается все, включая парламентариев. Назовите свою цену, и в дни пандемии можно будет усыновить ребенка, незаконно доставить по воздуху сотни собак в Канаду и сделать все, что угодно. Впечатление такое, что олигархи восстановили свой контроль над парламентом просто за копейки, и все это время они контролировали СМИ и прочие крупные отрасли. Пока роль денег в политике Украины не изменится, не имеет значения, кто президент. При взгляде на современную историю Украины, полностью отмести эту теорию пока не получается. Ясно одно: шоу в Украине будет продолжаться”.