Корреспондент.net,
18 декабря 2000, 15:12
Для лидера украинских социалистов пришло время собирать камни. Александр Мороз заявил, что новых материалов не будет, поскольку сейчас необходимо разобраться с тем, что уже обнародовано. В то же время, Мороз ответил оппонентам по делу обнародованных пленок. Мороз утверждает, что этот сценарий не был разработан за границей, и за ним не стоит правительство, как считает Марчук.
Лидер украинских социалистов Александр Мороз не намерен представлять какие-либо дополнительные материалы, кроме уже обнародованных, по делу пропавшего журналиста Георгия Гонгадзе. "Я не собираюсь ничего предъявлять, необходимо дать ответы на уже поставленные вопросы", - заявил он.
Мороз успел прокомментировать последние заявления в свой адрес. Предположения о том, что сценарий «морозгейта» писался за рубежом, по словам Мороза, "не стоят выеденного яйца". "Это тот сценарий, который я обнародовал 28 ноября, в точном соответствии с законом, Конституцией, я отдал те материалы, которые у меня были", - сказал лидер СПУ.
Мороз не преминул заметить, что в подлинности обнародованных кассет не сомневается не он один. "Я не встречал в депутатском корпусе ни одного человека, который бы сомневался в истинности всего, что записано", - передает слова Мороза Интерфакс-Украина.
Говоря о мнении секретаря СНБО Евгения Марчука о том, что "кассетный скандал" выгоден правительству, поскольку отвлекает от проблем в энергетике, Мороз заявил: "Это - мнение Евгения Марчука. Возможно, в контексте его заботы об энергетическом комплексе". "В определенной мере, угроза устранения правительства с политической арены в этом составе снята после того, как я выступил с заявлением, и у определенных кругов появилась другая забота", - сказал депутат, подчеркнув, что им такая цель не преследовалась.
"Я интересуюсь исключительно одним - необходимо получить ответ, где Георгий Гонгадзе, и все производные, которые вытекают отсюда, тоже должны быть выяснены", - сказал Мороз.
В то же время, Мороз считает, что если бы президент принял решение об увольнении руководителей СБУ Леонида Деркача и Гостаможни Юрия Соловкова, "эта часть решения была бы логичной, как метод отвлечения внимания от основного вопроса".
Говоря об еще одной личности, за отставку которого голосовал парламент – министра внутренних дел Юрия Кравченко, - Мороз заявил, что для президента "не увольнять его означает, что он берет на себя ответственность, увольнять его - означает, что он признает, что все это так и было".
С иронией Мороз отреагировал на высказывания представителя президента в парламенте Романа Бессмертного о том, что офицер Мельниченко находится в Киеве, поскольку мебель, попавшая в кадр записей со свидетельствами о причастности Кучмы к преступлениям, была произведена в Киеве, и что ряд директоров мебельных предприятий готовы это подтвердить. "Я никогда не думал, что Роман Бессмертный такой специалист по мебели", - иронично заметил Мороз. - Но если это так, то пускай он проводит свою экспертизу по поводу того, кто и где эту мебель выпускает".
При этом лидер СПУ заметил: "По Бессмертному, получается, что трое депутатов-членов следственной комиссии, привезших видеозапись из-за рубежа, лгут". Он расценил такие высказывания как "затуркивание" людей".
Напомним, что 28 ноября Мороз обнародовал аудиокассету, якобы записанную офицером Мельниченко. В этой записи люди с голосами, один из которых похож на президентский, говорят о необходимости устранения журналиста Георгия Гонгадзе. Кроме этого, в записях речь идет о применениях санкций к ряду СМИ, помещавших критические материалы о деятельности власти. Журналист Георгий Гонгадзе исчез в Киеве 16 сентября по пути домой.