Глава Верховной Рады Владимир Литвин готов в случае необходимости дать показания по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, сообщает Интерфакс-Украина.
Об этом спикер заявил на пресс-конференции, напомнив, что когда были обнародованы материалы записей бывшего сотрудника государственной охраны Украины Николая Мельниченко, он несколько раз был в Генеральной прокуратуре и давал показания. "Если будет нужно, я готов вновь давать соответствующие показания" - сказал Владимир литвин.
"Я также человек, и я заинтересован в том, чтобы была установлена истина в этом вопросе", - отметил спикер, добавив, что не хотел бы жить "с этим клеймом".
"Пусть отдадут все, пусть обнародуют все записи, пусть отдадут диктофон", - сказал он, отметив, что если с 1998 года велись записи в кабинете экс-президента Леонида Кучмы, то они должны быть обнародованы "почасово". "Тогда можно иметь целостную картину и установить истину", - отметил он.
Спикер также подчеркнул, что приветствует установление фактов, касающихся убийства Гонгадзе. Комментируя по просьбе журналистов заявления ряда политиков о причастности В.Литвина к этому делу, он сказал: "Какие мотивы? Мотивов никаких нет".
Спикер парламента также заявил о том, что если бы чувствовал свою вину в отношении дела об убийстве Георгия Гонгадзе, то покинул бы Украину. "Если бы я ощущал свою вину - меня бы в Украине уже не было", - сказал Владимир Литвин.
Он подчеркнул, что говорить о его причастности к этому делу можно только после решения суда. Он заявил, что чувствует себя "уверенно и спокойно, насколько можно себя чувствовать уверенно и спокойно в такой ситуации".
Литвин также подчеркнул, что документы, касающиеся этого дела, должны быть переданы в правохранительные органы. "Пожалуйста, отдайте и будут тогда соответствующие решения", - сказал он.
Владимир Литвин также отметил, что деликатность ситуации связанная с делом об убийстве Гонгадзе и любые оценки высказанные спикером могут быть истолкованы под разными точками зрения.
Председатель Верховной Рады также высказал мнение о том, что на сегодня есть попытки "начать политический процесс" в связи с этим делам.