Судья Печерского районного суда Киева Елена Первушина допросит на днях председателя правления УНА-УНСО Андрея Шкиля в Следственном изоляторе Службы безопасности Украины. Такое решение она приняла во время рассмотрения жалобы адвоката Шкиля Татьяны Монтян на его арест 21 марта этого года. В связи с этим в судебном заседании объявлен перерыв на неопределенный срок.
На прошлой неделе Печерский райсуд начал рассмотрение этой жалобы. Шкиль продолжает удерживаться в СИЗО СБУ по подозрению в совершении преступления, предусмотренного статьей 71 Уголовного кодекса Украины - массовые беспорядки. Уголовное дело СБУ возбуждено по факту стычек между работниками правоохранительных органов и оппозицией 9 марта возле Администрации Президента в Киеве. Сейчас в следственном изоляторе находится 13 членов УНА-УНСО, задержанных при расследовании уголовного дела, сообщает
Mignews.
Решение допросить Андрея Шкиля в СИЗО, а не в помещении Печерского райсуда было принято потому, что в понедельник на судебном заседании представитель Генеральной прокуратуры Василий Безуглый представил вывод медиков, в котором говорится о невозможности доставки Андрея Шкиля в суд. В частности, из-за того, что он голодает уже 9-й день.
В среду в суде были допрошены глава Украинской консервативно-республиканской партии Степан Хмара, народный депутат Евгений Жовтяк и его помощник Эдуард Коваленко. Также был допрошен народный депутат Виталий Шевченко, в квартире которого Андрей Шкиль находился с 11 по 21 марта (на момент ареста). Все свидетели подтвердили, что обвиняемый не имел намерения скрываться от следствия, оказывать давление на свидетелей или ход расследования уголовного дела, на чем настаивает Генеральная прокуратура. Кроме того, Шевченко сказал, что Шкиль вообще не знал о ведении каких бы то ни было следственных действий против него. Все свидетели также подтвердили то, что Андрей Шкиль на момент ареста был болен.
Тем временем, как сообщает пресс-центр УНА, СБУ арестовала еще одного члена УНА-УНСО Станислава Самофалова. Обвинения ему пока не предъявили, а санкцию на арест выдали, как и всем остальным, в связи с участием в манифестациях 9 марта в Киеве.