UA
 

Советы постороннего. Интервью с Рудольфом Джулиани

17 мая 2008, 11:37
0
41
Советы постороннего. Интервью с Рудольфом Джулиани

Бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани о том, как сделать из Киева столицу мира

Легендарный экс-мэр Нью-Йорка, удостоенный лестного прозвища Мэр Америки, в Киеве не впервые. Несколько лет назад Рудольф Джулиани приезжал в украинскую столицу, чтобы открыть памятник жертвам терроризма. На этот раз причины визита несколько иные: известного авторитета в вопросах управления проблемным городом пригласила команда одного из кандидатов в киевские мэры, Виталия Кличко.

Опыт у Джулиани действительно стоит перенять: в кратчайшие сроки он сумел расправиться с бичом Нью-Йорка – организованной преступностью и коррупцией в органах власти. Впрочем, были у него и провалы, в частности, в области социальной политики. Мэра многие критиковали за жесткость, но его уверенное поведение во время американской трагедии – терактов 11 сентября 2001 года – снискало ему заслуженное уважение даже среди его врагов.

Корреспондент говорил с опытным градоначальником и политиком, что требуется для того, чтобы быть хорошим мэром.

Почему Вы решили консультировать Виталия Кличко?

— Ну несколько недель назад мистер Кличко и его команда посетили нас в Нью-Йорке, и у нас был длинный разговор по поводу того, можем ли мы оказаться полезными в таких вопросах, как борьба с коррупцией, и в том, как превратить управление городом в более честный и прозрачный процесс. После этих разговоров все пришли к заключению, что мы можем оказаться полезными, к примеру, дать совет.

Потом мы встретились еще раз, обсудили детали. А вот сейчас мы представляем наш план действий: как справиться с коррупцией, как ее уничтожить. Общая цель всего этого – сделать Киев открытым городом, городом, открытым для бизнеса. Так чтобы люди со всего мира могли бы инвестировать в него и чувствовать себя спокойно, поскольку их инвестиции в такой же безопасности, как если бы они были в их родной стране.

Это ключевой фактор для экономического развития глобальной экономики. Мне кажется, что Виталий это понимает. И люди, с которыми он работает, кажется, тоже понимают. Весьма заманчивая перспектива.

А Вы полагаете, что хороший боксер может стать хорошим мэром?

— (Смеется) Я думаю, что если кто-то хорош, кто-то преуспевает в определенном виде деятельности, в работе жизни, то он может быть так же хорош и преуспеть в другой работе. Я думаю, что тому есть масса примеров в моей собственной стране. Вот посмотрите на Арнольда Шварценеггера – он преуспел как бодибилдер, как актер. Затем достиг больших успехов как бизнесмен. А теперь он отличный губернатор Калифорнии.

Еще можно вспомнить Рональда Рейгана, он сделал актерскую карьеру, а затем стал великолепным губернатором и очень-очень хорошим президентом. У нас много таких примеров: люди достигают успеха в спорте или бизнесе, или и в том и другом, а потом выясняется, что главный успех ждет их в политике. Потому что у них есть такие таланты и способности.

Какие качества требуются, чтобы управлять городом и вообще быть хорошим политиком?

— Что очень важно для хорошего мэра и хорошего лидера – уметь ставить правильные цели. Я думаю, что это одна из самых важный вещей, и это одна из моих основных рекомендаций Кличко и его команде.

С самого начала мэру необходимо обнародовать свои задачи, то есть объяснить всем и каждому, чего он хочет. Он хочет честного правительства, чтобы люди могли иметь дело с правительством, чтобы не было побочных или нечестных платежей, чтобы не было унизительного отношения со стороны власти. Ему нужно объяснить это людям. Ему нужно дать людям почувствовать, что человек, которого они выбрали, – это лучший человек. Обнародование должно стать приоритетом. А затем можно получить разрешения, инвестиции, выкладывать программу в интернете, чтобы сделать ее более прозрачной.

Лидеру необходимо всегда быть впереди. Виталий продемонстрировал такие качества. Когда он пришел к нам, то главной его целью было получить самый лучший совет. Совет о том, как сделать Киев открытым городом для бизнеса.

И что Вы ему посоветовали?

— Главным моим советом было устанавливать высокие стандарты. А это – открытое, прозрачное управление. Каждый гражданин города имеет возможность построить бизнес и должен знать, что он находится под защитой. Надо бороться за эти цели, надо спать с ними, и тогда город повернется в том направлении, в котором вы хотите его повернуть.

Я сумел сделать это с Нью-Йорком. У нас были несколько другие проблемы, у нас была проблема растущей преступности, плохая экономика и очень плохой бюджет. Все это очень влияло на благосостояние людей, и люди думали, что это никак не изменить. А мы изменили. И я надеюсь, что Виталий, используя программу, подобную этой, сумеет что-то поменять в Киеве. И этот город станет городом мира, каким он был в прошлом. И каким может стать в будущем.

Ваш стиль часто называют довольно жестким…

— Да, меня, кажется, даже называли "грубым из грубых".

А Вы жалели когда-либо о Ваших решениях на посту мэра?

— Жалел ли? О Боже, мне кажется, у нас мало времени, чтобы я смог описать вам все, о чем я сожалею. Конечно, конечно, я о многом сожалею. Да любой человек на значительном посту, предполагающем большую ответственность, делает ошибки. Самое важное – научиться извлекать из них уроки. Если сделал ошибку, признай ее, постарайся извлечь урок, а затем попробуй ее исправить. В следующий раз сделаешь по-другому. И не важно, кто ты – мэр, губернатор, президент. Ты можешь допустить ошибку. Вопрос – какой вывод ты сделаешь из нее.

То есть, у политика есть право на ошибку?

— Всегда остается место для ошибки. Авраам Линкольн, величайший президент США, делал ошибки, много ошибок. Но мы его считает величайшим президентом за всю историю нашей страны. А во время гражданской войны, сколько он ошибок сделал, прежде чем все пошло хорошо? Можете себе представить.

А Ваша главная ошибка на посту мэра?

— Главная ошибка… да, много у меня было ошибок. Я бы многое сейчас сделал по-другому, к примеру, в том, что касается защиты детей. Но мы пытались изменить все эти просчеты, и в конечном итоге в большинстве случаев нам это удалось.

Вы участвовали в президентской кампании, но сняли свою кандидатуру в пользу Джона МакКейна. Сложно было?

— Сложно ли было? О да, это было сложно. Очень сложно, потому что масса работы была проделана, затрачено много усилий и времени. И действительно расстраиваешься, когда приходится снимать кандидатуру. Но я признал, что выиграть не могу. И я подумал, что лучший выбор для моей партии – это Джон МакКейн. Поэтому я снял свою кандидатуру, и это тоже ему в некотором роде помогло.

Ну и почему для меня все это прошло немного проще: я его хороший друг, и с самого начала он был моим вторым кандидатом (смеется). Я не чувствовал разочарования из-за того, что он вышел на первое место. Потому что, знаете, если у вас выигрывает кто-то, кто вам неприятен, или вы с ним не соглашаетесь, то вы чувствуете некое разочарование. А тут президентскую гонку возглавил человек, которым можно гордиться, которого есть за что уважать. И мы работаем очень напряженно, чтобы сделать его президентом США.

А каковы Ваши политические планы на будущее?

— А у меня нет политических планов на будущее. Единственный мой политический план – помочь выиграть Джону МакКейну.

Если он выиграет, что будет?

— Если Джон МакКейн победит, это будет очень хорошо для страны, это будет очень хорошо для Украины и это будет очень хорошо для мира.

А если проиграет?

— (Смеется) Ну тогда так хорошо не будет.

Это интервью было опубликовано в № 18 журнала Корреспондент от 17 мая 2008 года

ТЕГИ: КиевНью-Йоркстолицамэр
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии