По мнению прославленной примы-балерины Майи Плисецкой, невозможно угадать, как будет развиваться ситуация в Большом театре после назначения туда нового руководства.
"Гениальную хореографию нельзя выкидывать, иначе мы разучимся танцевать. Говорят, что классика надоела, нафталином пахнет. А где новое?». – резонно спрашивает она.
Как сообщает НТВ, Плисецкая полагает, что такая ситуация может длиться "довольно долго", поскольку "московской балетной школой 40 лет управляли непрофессионально". "Ее все время поддерживают, потому что чьи-то дочки, внучки занимаются балетом. Причем, когда человека снимают с высокой должности, ребенок вылетает из школы механически уже на следующий день", – добавила Плисецкая.
Вместе с тем, она считает, что сейчас в Большом есть "очень сильные танцовщики". "У них техника просто на грани фантастики, хотя школа хуже", – сказала балерина. При этом она подчеркнула, что "...все народные артисты прошлых времен сейчас были бы, в лучшем случае, в кордебалете". Такое положение она связывает с тем, что "...они могут смотреть на себя со стороны по видео прямо в репетиционном зале и могут ездить, куда глаза глядят, смотреть, что хочешь, учиться".
"Нас за границу не пускали. И мы не видели лучших мировых постановок. Просто позор! Их в СССР запрещали, потому что, например, в "Болеро" и "Кармен" было самое страшное для советского государства – секс", - подытожила она, вспоминая прошедшие годы.