Корреспондент.net,
27 августа 2010, 02:29
Фото: Reuters
США считают, что дело бизнесмена Виктора Бута не повлияет негативным образом на развитие двусторонних отношений с Россией
США считают, что дело бизнесмена Виктора Бута не повлияет негативным образом на развитие двусторонних отношений с Россией.
Об этом заявил 26 августа журналистам официальный представитель госдепартамента Филип Кроули.
Он подтвердил, что "российское правительство связывалось с американской стороной по данному делу", однако сообщать какие- либо подробности отказался. На вопрос, не опасаются ли в госдепартаменте, что дело Бута осложнит процесс перезагрузки отношений США и России, Кроули ответил коротким "нет", сообщает ИТАР-ТАСС.
Представитель госдепа воздержался от комментариев по поводу возникшей заминки с экстрадицией Виктора Бута, переадресовав этот вопрос министерству юстиции. Он лишь повторил, что США с нетерпением ждут появления россиянина в американском суде.
Федеральной окружной прокуратурой Нью-Йорка против Виктора Бута выдвинуто обвинение из четырех пунктов. Ему инкриминируется участие в преступном сговоре с целью поставки оружия боевикам Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) "при понимании, что оно будет использовано для убийства граждан и должностных лиц США".
В минувшую пятницу апелляционный суд Таиланда разрешил экстрадицию Виктора Бута в США. Но поскольку американцы не были уверены в положительном ответе суда, они выдвинули в тот же день новые обвинения в мошенничестве и отмывании денег, чтобы таким образом затормозить возможное освобождение россиянина.
Теперь же Вашингтон торопится с экстрадицией Бута и просит Таиланд отозвать документы, так как просьба Штатов уже удовлетворена. Тем не менее, документы все еще находятся в производстве, а первое слушание уже назначено в Уголовном суде на 4 октября.
***
Виктор Бут был арестован в Таиланде в 2008 году по подозрению в попытке продажи вооружений боевикам Революционных вооруженных сил Колумбии. Переговоры с Бутом о продаже оружия под видом членов РВСК вели сотрудники американских спецслужб. Дело об экстрадиции растянулось почти на два года.