UA
 

По школе в Беслане стреляли танки

Корреспондент.net,  23 ноября 2005, 17:13
0
1615

По школе №1 в североосетинском городе Беслане, захваченной террористами, действительно стреляли танки. Об этом стало известно на суде над считающимся единственным выжившим из захватчиков Нур-Паши Кулаевым.

Как пишет в среду, 23 ноября, газета "КоммерсантЪ", накануне в Верховном суде Северной Осетии были допрошены 11 свидетелей, большинство из которых - военнослужащие, принимавшие участие в событиях 1-3 сентября прошлого года в Беслане.

В ходе заседания выяснилось, что во время операции по уничтожению боевиков помимо огнеметов использовались танки.

Первый свидетель, показания которого заслушал суд, - капитан из в/ч 66431 Борис Данилов, который заявил, что он "обеспечивал оцепление школы с северной стороны", и что он не знает, стреляли ли по школе из танков. Когда адвокаты потерпевших начали спрашивать о том, откуда и из какого оружия велся огонь по школе, капитан Данилов также отвечал, что не знает, а выстрелов из танков не слышал.

В то же время, его показания, как сообщил адвокат потерпевших, внесены в постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту применения танков, огнеметов и гранатометов.

Но наибольший интерес потерпевших вызвали показания полковника в/ч 66431 Виктора Киндеева, по распоряжению которого в Беслан прибыли три танка Т-72.

"Задача танкам была определена, – показал свидетель. – Командир взвода доложил о прибытии в Беслан, после чего я расставил танки на позиции. А третьего числа я передал их в распоряжение ФСБ". Полковник Киндеев подчеркнул, что "если подразделение передается в оперативное подчинение, то всю ответственность берет на себя то отделение, в чье подчинение оно передается".

Полковник сообщил, что видел и слышал первый взрыв в школьном спортзале. Он также подтвердил, что по школе стреляли танки. Первый выстрел, по его словам, был произведен в 20:46. Всего же выстрелов было семь, они были произведены примерно за 25 минут.

На вопрос, куда стрелял танк, свидетель сообщил, что первые четыре выстрела были произведены в стену школы и три выстрела во второе окно справа первого этажа левого крыла. "Стреляли осколочно-фугасными снарядами, болванок не было".

В то же время, единственный уцелевший бесланский террорист Нур-Паша Кулаев продолжает заявлять, что танки стреляли и днем. "По школе, только не в спортзал, а по столовой. И тогда еще не было темно".

"А если в то время, когда начал стрелять танк, в школе находились люди, выстрелы могли им угрожать?" - поинтересовался адвокат потерпевших. В ответ на это свидетель заявил: "Выстрелы не могли бы угрожать, они угрожали. Утверждать, что там никого не было, я не могу".

На вопрос потерпевших о том, почему начали стрелять танки, и почему никто не хотел идти на переговоры, полковник Киндеев ответил по-военному прямо. "Потому что боевиков надо уничтожать – чем скорее, тем лучше!". "Как, по-вашему, офицеры ФСБ имели право применять это оружие?" – спросил тогда кто-то из потерпевших. "Я вам на этот вопрос ответить не могу. Ни один представитель Министерства обороны не может дать приказа на штурм!" - заявил полковник.

Полковник Киндеев сказал суду, что передал танки в распоряжение ФСБ непосредственно 3 сентября. С того момента ответственность за действия подразделения легла на ФСБ.

Фамилия офицера ФСБ, в подчинение которому были переданы танки, свидетелем не называлась.

Киндеев признал, что этот офицер Службы не предъявил ему своих документов. "Я его в лицо знал, мы с ним виделись в штабе", - пояснил полковник.

По материалам: Интерфакс-УкраинаУНИАН
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии