Владимир Путин должен немедленно остановить эксцессы в Чечне, вывести оттуда войска и позволить прибыть в республику представителям ООН, ОБСЕ и гуманитарных организаций. В противном случае, ему стоит оставить разговоры о России, как о современном, демократическом европейском государстве и воздержаться от приезда в Геную, пишет накануне саммита «Большой восьмерки» британская газета «Guardian».
Когда в грядущий уик-энд Владимир Путин присоединится в Генуе к главам государств «Большой семерки», он будет играть в
Путину нравится собственная мысль о том, что Россия – европейская супердержава |
лидера вновь заявляющей о себе в полный голос, обновляющейся и демократической России, болезненно честолюбивой и - в то же время – открытой к сотрудничеству с Западом. Особенно нравится Путину собственная мысль о том, что Россия – европейская супердержава.
В последнее время он немало потрудился над тем, дабы установить «особые» отношения с Германией, Францией и Тони Блэром. Основная цель – ослабить американское влияние на Европу, особенно в том, что касается планов расширения НАТО на Восток. На руку Путину и разногласия между ЕС и США по вопросам охраны окружающей среды, обороны и торговли.
Если у кого-то в Генуе вдруг возникнут сомнения в серьезности
задача Путина – показать, что под его руководством Россия возвращается в большую политику |
Путина, как игрока, у российского президента на этот случай припасен козырь в виде нового договора о дружбе с Китаем. Итак, главная задача Путина в Генуе – показать всем, что под его руководством Россия возвращается в большую политику и требует серьезного к себе отношения.
Всему этому, тем не менее, может воспрепятствовать одна очень непростая проблема - Чечня. Возможно – ради сохранения
хороших отношений - Запад и
в Чечне Путин зашел слишком далеко |
может закрывать глаза на некоторые проявления авторитаризма Путина (его наступление на свободу прессы, настойчивые попытки вмешаться в развитие событий на Балканах и Украине, упорные поставки оружия на Ближний Восток и в Восточную Азию). Однако в Чечне Путин зашел слишком далеко.
То, что творится там сейчас, и неоднократно происходило раньше с того времени, как в 1999 г. Путин развязал войну,
то, что творится в Чечне, имеет четкое определение – «государственный терроризм». |
приведшую его в президентское кресло, имеет четкое определение – «государственный терроризм». Как следует из вчерашнего репортажа в «Guardian» Джонатана Стила из Серноводска, вышедшие из-под контроля российская армия и полувоенные формирования контрактников бесчинствуют в Чечне.
Они не преследуют бандитов, они - под видом «контр-террористической операции» – подвергают систематически репрессиям мирное население, и на это не могут не обращать внимание западные лидеры, подписавшиеся под Хартией прав человека. Как бы кое-кто из них не старался, они не в силах закрыть на это глаза.
Путин должен немедленно остановить эксцессы в Чечне, вывести оттуда войска и позволить прибыть в республику
Если нынешняя политика в Чечне продолжится, Путину не добиться респектабельности в глазах Запада |
представителям ООН, ОБСЕ и гуманитарных организаций. В противном случае, ему стоит оставить свои разговоры о современном, демократическом европейском государстве и воздержаться от приезда в Геную. Если нынешняя политика Путина в Чечне будет продолжаться и далее, ему никогда не добиться столь желаемой респектабельности в глазах Запада. Дело не в том, что мы против России, дело в том, что мы – за народ.