Вчерашняя смена власти в Индонезии примечательна не только, как событие политической жизни этой страны. Во-первых, импичмент экс-президента Вахида стал уже вторым в Юго-Восточной Азии в этом году - в январе был отстранен от власти президент Филиппин Джозеф Эстрада. Во-вторых, новый президент Индонезии, Мегавати Сукарнопутри, – дочь основателя индонезийского государства. Обозреватели заговорили о появлении в Азии еще одной правящей династии.
Пакистан, Бангладеш, Бирма, Малайзия - а теперь еще и Индонезия. Во всех этих государства женщины, происходящие из той или иной правящей династии, занимают ключевые правительственные посты или возглавляют оппозицию.
Многие из них достигли вершин политической власти, несмотря
у детей мужского пола больше шансов сделать карьеру |
на то, что у их родителей были не только дочери, но и сыновья. Учитывая особенности азиатского менталитета, было бы логично предположить, что у детей мужского пола больше шансов пробиться на верхние ступени карьерной лестницы.
Однако женщины оказываются сильнее. Рекордсмен среди
Однако женщины оказываются сильнее |
азиатских политических династий - индийская семья Неру-Ганди. Выходцы из нее занимаются государственными делами уже четыре поколения подряд.
Сейчас все больше очков в индийской политической гонке набирает Приянка Ганди, дочь бывшего премьер-министра Индиры Ганди. Как и многие люди с похожей судьбой, она занялась политикой после убийства своей матери. В похожих обстоятельствах пришли во властную элиту Беназир Бхутто, лидер бирманской оппозиции Аун Сан Су Чи и шейх Хасина из Бангладеш.
Впрочем, династии правят не только в Азии. Самые известные
примеры своеобразного
Впрочем, династии правят не только в Азии |
демократического наследования власти - американские президенты Буш и Кеннди. Похоже, пишет
ВВС, что в США, как и в Азии, избиратели не всегда руководствуются исключительно доводами разума. Иногда ностальгия оказывается сильнее рационализма и прагматизма