Трое боснийских военачальников 1992-1995 гг., проходивших ранее свидетелями по делу своих сербских коллег, очутились ныне сами на скамье подсудимых Международного военного трибунала в Гааге. Так, например, генерал Энвер Хаджихасанович, еще на прошлой неделе давал показания против сербского генерала Радислава Крстича, осужденного за геноцид в Сребренице…
Генералы Хаджихасанович, Мехмед Алагич и полковник Амир Кубура обвиняются в массовых казнях в занятых их войсками хорватских и сербских городах и деревнях Боснии в 1993 году. Как утверждает обвинение, самые кровавые преступления совершались иностранными наемниками-моджахедами, служившими под началом троих обвиняемых. "Воины ислама" стали прибывать в Боснию для участия в "джихаде" в 1992 году.
Бывший лидер боснийских мусульман Алия Изетбегович выразил поддержку подсудимым, заявив, что они не могли отдавать приказы об уничтожении гражданских лиц и военнопленных. Однако в уставе трибунала говорится, что старший офицер несет ответственность за действия подчиненных, "если он знал или имел основания знать, что они собираются совершить подобные действия или уже совершили их" и если он не принял мер для того, чтобы предотвратить преступление и наказать виновных в уже совершенных преступлениях.
Генералы и полковник – самые высокопоставленные боснийские мусульмане, когда-либо представавшие перед Гаагским трибуналом. Три года назад, как передает ВВС, за преступления против сербов были осуждены двое боснийцев, бывших комендантов концлагерей.