Фото: Reuters
Это первый случай в современной Франции, когда под стражей находится бывший президент страны
Бывшего президента Франции Николя Саркози вызвали на допрос и поместили под стражу.
Отдел по борьбе с коррупцией французской полиции вызвал на допрос бывшего президента Франции Николя Саркози, сообщает ИТАР-ТАСС.
Машина бывшего главы французского государства прибыла в отделение юридической полиции города Нантера. Саркози, как стало известно из юридических источников, помещен под стражу.
Это первый случай в современной Франции, когда под стражей находится бывший президент страны. Такой режим предусматривает задержание на 24 часа и в дальнейшем может быть возобновлен один раз на такой же срок.
Не исключено, что полиция намерена допросить Саркози о финансировании его предвыборной кампании в 2012 году. В конце мая партию "Союз в поддержку народного движения" (СПНД) заподозрили в финансовых махинациях, выделенных на избирательный марафон экс-президента.
Один из высокопоставленных членов СПНД Жером Лаврийе выступил с публичным покаянием и признал факт незаконных манипуляций.
По словам Лаврийе, речь идет о сумме около 11 миллионов евро. СПНД от своего имени оформлял фиктивные заказы через французское PR-агентство Бигмалион, при этом деньги шли на организацию предвыборных мероприятий. Однако Лаврийё подчеркнул, что сам Саркози "не был в курсе нарушений".
Между тем оппоненты бывшего президента усомнились, что Саркози не знал о якобы имевших место махинациях.
Кроме того, имел место скандал с прослушиванием телефона экс-президента. В начале марта стало известно, что следователи прослушивали разговоры Саркози и его адвоката Тьерри Эрзога. Делалось это в рамках расследования
коррупционной составляющей в финансировании президентской кампании 2007 года.
Согласно полученным сведениям, экс-президент якобы оказал влияние на ход следствия,
добившись закрытия делопроизводства. Сам Саркози отвергает обвинения и требует расследования всех обстоятельств дела. По его словам, он никогда не уходил от разбирательств с правосудием и никогда не позволял себе "быть выше закона".