Дональд Трамп обсуждал со своей администрацией возможную атаку на завод по обогащению урана в Иране.
Дональд Трамп продолжает не признавать поражение в президентских выборах и делать пакости своему вероятному преемнику Джо Байдену.
Так, в последние недели на посту, Трамп продолжает ухудшать отношения с Ираном и вводить новые санкции против государства с тем, чтобы Байдену было труднее возобновить ядерную сделку с Тегераном, из которой Вашингтон вышел в 2018 году.
А недавно, по данным The New York Times, которое ссылается на четыре источника среди действующих и бывших американских чиновников, и вовсе хотел бомбить Иран.
Уран
Заседание, на котором обсуждалась идея нападения, состоялось в Белом доме 12 ноября — после того, как инспекторы МАГАТЭ сообщили, что на ключевом объекте ядерной программы Ирана в Натанзе активно наращиваются запасы урана и они уже в 12 раз превышают объемы, предусмотренные ядерной сделкой.
По словам источников, действующий глава США предлагал рассмотреть варианты авиаудара или кибератаки на завод в Натанзе, но вице-президент Майкл Пенс, госсекретарь Майкл Помпео, исполняющий обязанности министра обороны Кристофер Миллер и председатель Комитета начальников штабов вооруженных сил генерал Марк Милли отговорили Трампа от этого шага. Советники президента заявили, что подобные действия могут привести к масштабному военному конфликту на Ближнем Востоке.
Не первый раз
Трамп уже ставил мир на грань ядерного конфликта в самом начале 2020 года. 3 января в Багдаде был убит иранский генерал Касем Сулеймани. Он погиб в результате ракетно-бомбового удара, нанесенного американскими ВВС в ответ на блокировку посольства США в Ираке, в организации которой Вашингтон обвинил Иран. Сулеймани отвечал за организацию иранских вооруженных операций за рубежом и считался одним из самых влиятельных людей во властной иерархии исламской республики. По словам Дональда Трампа, генерала следовало ликвидировать “много лет назад”.
Многие считали генерала вторым после Хаменеи человеком в Иране, в реальности более влиятельным, чем действующий президент Хасан Рухани. Именно его усили ямиИран добился резкого увеличения своего влияния в регионе.
Буш и Обама не убивали Сулеймани, потому что боялись войны.
Отношения США и Ирана ухудшались на протяжении всего 2019 года, после того как администрация Трампа объявила о выходе из «ядерной сделки» с Тегераном и возобновлении санкций.
Летом 2019 года это привело к танкерной войне и чуть не закончилось полноценным вооруженным конфликтом после того, как иранские ВВС сбили американский беспилотник — тогда Трамп отменил ответный удар в последний момент.
В ответ на убивство Сулеймани иранские войска нанесли удар по американской базе в Ираке. Но и на этот раз Трамп не начал военную операцию, лишь пригрозив иранцам «большими, быстрыми и точными ракетами».