В воскресенье, 23 ноября, когда Грузия отмечала пятую годовщину Революции роз, президент страны Михаил Саакашвили и его коллега из Польши Лех Качиньский, прибывший в Тбилиси на торжества по этому поводу, попали в отнюдь не праздничную переделку.
Когда кортеж с президентами направлялся в лагерь беженцев, которые пострадали во время августовского военного конфликта на Кавказе, и приблизился к новоустановленной границе с Южной Осетией, со стороны российского блок-поста раздались выстрелы. По данным канцелярии польского президента, всего прозвучали три серии выстрелов из карабинов, впрочем, неизвестно, были ли это выстрелы в воздух или попытка обстрела кортежа.
Качиньский в тот же вечер рассказал, что выстрелы из автоматического оружия прозвучали буквально в тридцати метрах от него и президента Грузии и сообщил, что при обстреле он слышал русскую речь.
Российские миротворцы, дипломаты и югоосетинские власти яростно отрицают все обвинения и называют произошедшее провокацией, организованной Михаилом Саакашвили.
Между тем, по возвращении в Варшаву из Тбилиси Качиньский попросил никого не винить в инциденте в Грузии, так как он сам попросил изменить маршрут, по которому ехал его кортеж. "Риск был нужен. Такими должны быть обязательства президента Польши. В Грузии все произошло с моего согласия. Я не боялся", - сказал польский президент, отказавшись, тем не менее, комментировать состояние российско-польских отношений в связи с инцидентом.
Хроника грузинских событий минувшего вечера - в новой фотогалерее Корреспондент.net.