Домыслы, несколько месяцев подряд муссировавшиеся российскими властями вокруг гибели «Курска», рассыпаются, как карточный домик. На сей раз пришлось расстаться с «версией» о столкновении с иностранной подводной лодкой, как причине взрыва на «Курске».
Как заявил Илья Клебанов, вице-премьер и глава правительственной комиссии по расследованию трагедии, на 150 квадратных км морского дна вокруг затонувшей подлодки никаких следов другой субмарины не обнаружено.
В течение недели после аварии высшие чины в министерстве обороны России отказывались от иностранной помощи, утверждая, что подводники живы и с ними поддерживается связь. Когда гибель 118 членов экипажа стала очевидной всему миру, российское телевидение транслировало «бодренькие» репортажи о скором спасении моряков. Попытки спасателей проникнуть внутрь «Курска» успехом не увенчались, и официальные лица, наконец, подтвердили давние выводы независимых экспертов о почти мгновенной гибели подводников.
В конце текущей недели начнутся работы по извлечению останков погибших. Однако в связи с серьезным повреждением лодки, вряд ли водолазам удастся достать все тела. Теперь это признают даже официальные лица...