Корреспондент.net,
21 октября 2013, 16:53
Фото: Игорь Подгорный / Greenpeace
Файза Аулахсен - координатор Арктической программы Greenpeace Нидерландов
Письмо активистки Greenpeace Файза Аулахсен, Голландия журналисту Улафу Куну из мурманского СИЗО стало самым читаемым материалом голландской газеты Volkskrant наряду с сообщениями о продолжающейся "дипломатической войне" между Россией и Нидерландами.
Фаиза пишет, что к ней не доходят письма в СИЗО из-за "контроля и цензуры".
"Я две недели ждала согласия следователя на возможность поговорить по телефону с семьей. Но на эту "ерунду" у него не было времени. Мне запомнилась его улыбка в зале суда в воскресенье 29 сентября, когда меня арестовали на два месяца. Он радовался этому как своему успеху. Этот парень даже не игрок, самое большее - марионетка, которая делает то, что приказывают сверху. Грустно.
Я долгие дни мечтаю получить письма от семьи, друзей и коллег. И надо же случиться, что путь в мою камеру в Мурманске нашло письмо от журналиста! Можете смеяться.
Учитывая обстоятельства, мне в данный момент даже и не плохо. Я сижу в вонючей камере, одна, в полной изоляции от других арестованных. Русских арестантов я не встречаю и лишь иногда случайно мимоходом ловлю улыбку в коридоре. Время от времени по полу пробегают крысы. Похудела и плохо сплю, но держусь бодро. Жалко, что нет русской сокамерницы…"
Фаиза Улахсен сообщает в письме, что многие члены экипажа - мужчины сидят в камерах не в одиночку, из-за того, что тридцатка гринписовцев переполнили Мурманск.
"У нас есть час goeljat (гулять). Это главный момент моего дня. Тогда мы можем даже подышать: походить по темной бетонной комнате пять на пять метров, в которой можно, если повезет, через щели в прогнившем потолке увидеть небо." - рассказывает Фаиза.
Голландская активистка отмечает, что просчитывая сценарии того, что с ними могло произойти, они считали маловероятной нынешнюю ситуацию.
"У меня еще есть надежда, я чувствую долг, и это меня держит на ногах. Но факт в том, что всякое может случиться, иначе Россия не была бы Россией." - заканчивает свое письмо Фаиза Улахсен.
The Guardian опубликовал
отрывок из письма, которое прислала семье британская активистка Greenpeace Александра Харрис.
Александра Харрис. Фото: Денис Синяков / Greenpeace
В письме Александра рассказывает, что в СИЗО очень холодно, и ей приходится спать в шапке.
"Иногда на меня нападает паника, тогда я стараюсь сказать себе, что не могу ничего сделать, находясь здесь, и что чему быть, того не миновать, так что волноваться бессмысленно. Но это нелегко. Мне ведь не уготовано сгнить в мурманской тюрьме?! Очень надеюсь, что нет", - пишет родителям девушка.
"Я теперь совсем другой человек, я стала сильнее. Я реже плачу, что хорошо. И я стала очень ценить жизнь. Я теперь ничто не буду воспринимать как данность. Надеюсь, что у вас все хорошо. Надеюсь, что новости не затухают. Очень, очень стараюсь не отчаиваться". - заканчивает письмо Харрис.
В пятницу, 18 октября Мурманский суд отклонил аппеляции Алесандры Харрис, нидерландки Фаизы Аулахсен, датчанки Анне Йенсен и боцмана Александра Пола из Канады.
В пятницу в 36 странах прошла акция "30 дней несправедливости" в поддержку активистов Greenpeace, арестованных в Мурманске.
Фото: Twitter / gp_russia
****
Активисты Greenpeace попытались 18 сентября в Печорском море подняться на нефтяную платформу Приразломная, принадлежащую Газпрому. Экологи планировали вывесить на платформе баннер, осуждающий нефтедобычу в Арктике. Акция была пресечена российскими пограничниками. Капитан судна Arctic Sunrise с активистами на борту отказался управлять судном после его задержания. На следующий день спецназ погранвойск ФСБ захватил Arctic Sunrise, ледокол отбуксировали в Мурманск, а весь экипаж был арестован на два месяца.
На борту ледокола Greenpeace Arctic Sunrise находились 30 человек из 18 стран.
3 октября Следственное управление СКР
предъявило обвинения всем 30-ти фигурантам уголовного дела по факту нападения на нефтяную платформу Приразломная. Все они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 227 УК РФ (пиратство, совершенное организованной группой), предусматривающей от 10 до 15 лет лишения свободы а также штраф до 500 тысяч рублей ($15,5 тыс).