Корреспондент.net,
13 августа 2008, 12:05
Фото: AP
В Цхинвали нет воды и электричества, но жители не хотят уходить из города
Большинство материалов российских СМИ уже не первый день посвящают большинство материалов ситуации вокруг Южной Осетии. Предлагаем Вашему вниманию обзор репортажей спецкоров крупных российских газет из зоны конфликта.
Независимая газета публикует материал Марины Перевозкиной из Южной Осетии. Журналист пишет, что в Цхинвали во вторник еще были слышны выстрелы, но судя по всему бои ведутся далеко за городом. Есть информация, что в окрестностях Цхинвали до сих пор можно встретить вооруженные грузинские группы.
Для Южной Осетии настало время оценить свои потери и оказать помощь тем, кому еще можно помочь. |
Однако здесь мирная жизнь уже начинает налаживаться: организована поставка продуктов питания, в ближайшее время обещаю запустить артезианскую скважину. Раненые получают медицинскую помощь во владикавказской больнице, передает она.
На вопрос журналистки "А если бы русские не пришли, вы бы отдали город?" местные жители отвечают: "Нет Никогда. Воевали бы, пока живы"...
Людмила Наздрачева, спецкор Новых известий, находящаяся сейчас в Цхинвали, рассказывает о южноосетинском спецназе и ополченцах. Они, как пишет автор, планируют "зачистить" все грузинские села, которые находятся между осетинских деревень. Зачисткой в данном случае называется оттеснение местных жителей с территории и вывоз ценных вещей, оставленных прежними хозяевами.
Есть вероятность, что они будут стрелять в нас, для этого и нужна зачистка. Кроме того, мы не хотим, чтобы сюда вновь возвратились грузины. В таких селах, как Нул, скорее всего, построят базы для миротворцев. Они будут принадлежать России так же, как и Южной Осетии |
Людмила Наздрачева отмечает: за все время конфликта хоронить погибших было некому, поэтому подсчитать потери совсем несложно... Сейчас МЧС Росии взяло на себя уборку тел погибших, но похорон пока не будет: необходимо опознание, пишут Новые известия.
В то же время Мадина Шавлохова, корреспондент Газеты, стала свидетелем штурма грузинского села.
Давайте без имен. Родители не знают, что мы здесь |
Газета пишет, что несмотря на заявления президента России Медведева о прекращении огня, российские войска не остались на занятых позициях и продолжают подступ к Гори. В их рядах продолжаются потери: по словам корреспондента в ее присутствии военные отчитались о четырех погибших, а в медбате оказывали первую помощь раненым.
Специальный корреспондент Московского комсомольца Ирина Куксенкова передает свои материалы из Цхинвали.
Новость о прекращении военных действий — самая обсуждаемая, только об этом и говорят. |
Журналистка подтверждает информацию, что по Цхинвали в последнее время не ведется массированных обстрелов. "Из Цхинвала продолжается эвакуация местных жителей - сборные пункты по-прежнему работают в авральном режиме", - сообщает спецкор. Если танки убирать просто не представляется возможным, то трупы грузинских военных убирать пока никто не собирается: "не знают, что с ними делать: и разлагаться начинают, и трогать никто не хочет", - рассказывает Ирина Куксенкова.
Чеченцев если же тронешь, то меньше чем через сутки в грузинских селах будет орудовать пол-Чечни, которые будут мстить за своих. Грузины это очень хорошо понимают. |
Корреспонденту удалось пообщаться с людьми из батальона Восток. По словам востоковцев, грузинские солдаты искренне удивлялись, когда их останавливал чеченский батальон. Но в ответ были слышны только слова прапорщика Расула Баймурадова" "Боевики мне не товарищи, а в Южной Осетии я выполняю миротворческий долг и буду выполнять его согласно приказу командования", рассказала журналистка.
Спецкор Комсомольской правды Андрей Рябцев передает свои материалы из южноосетинского поселка Джава.
В такой напряженный момент таможенники не идут на послабления: без паспорта пройти нельзя (даже если он сгорел во время конфликта), фотокорреспонденты демонстрируют все отснятые кадры, чтобы не вывозились никакие секреты. На выезде из Южной Осетии особый контроль: криминальные структуры сориентировались быстро и пытаются вывозить оружие, - сообщили журналистам таможенники.
И в то же время далеко не все российские солдаты, въезжающие в Южную Осетию, серьезно воспринимают этот конфликт. На вопрос журналиста "Не страшно ли?" солдат, отслуживший всего три месяца в армии неуверенно заявляет "Прорвемся".
Корреспонденты отмечают: хотя в новостях и говорится о затишье на фронте, поток раненых пока не прекращается: на дорогах регулярно встречаются кареты Скорой помощи с сиренами.
Время новостей передает слова Эдуарда Ломовцева: вчера в Цхинвали было тихо. Уже два дня по городу не ведется массированных обстрелов с грузинской стороны.
Город, по словам журналиста, по-прежнему наводнен военными и техникой. Но судя по всему, сейчас там происходит ротация - одни части сменяются другими. Корреспонденты отмечают: вряд ли от внимания российских военных ускользнут опорные точки в грузинских селах, откуда время от времени ведется обстрел Цхинвали. В городе, как и в селах, продолжают лежать трупы грузинских военных.
Журналист отмечает, что Цхинвали нельзя назвать стертым с лица земли: дома все еще стоят. И по ним можно безошибочно определить, какой техникой пользовались грузины во время атаки. В Цхинвали нет воды и электричества, но жители не хотят уходить из города. Полевые кухни встречаются прямо во дворах: здесь местные жители кушают сами, кормят военных и журналистов.
Корреспондент.net по материалам российской прессы