Фото: АР
Причина гибели наркополицейских в Москве - пищевое отравление, считает следствие
Лейтенанты Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН), тела которых были обнаружены рано утром 1 июля в подвале одного из московских отделов ведомства, вероятнее всего, скончались от пищевого отравления.
Об этом в четверг, 2 июля, пишет газета Коммерсант.
Как рассказала изданию руководитель пресс-службы Госнаркоконтроля по Москве Мария Луценко, офицеры Константин Хрусталев и Павел Мазанов умерли вскоре после того, как неудачно перекусили где-то в городе.
При этом она вновь категорически отвергла распространенную многими СМИ версию о том, что двое сотрудников службы скончались в результате передозировки наркотиков.
Луценко отметила, что Хрусталев и Мазанов почувствовали себя плохо еще вечером 30 июня - им даже вызвали скорую помощь. Почему офицеров не госпитализировали, руководитель пресс-службы не сообщила.
В Следственном комитете при прокуратуре (СКП) по Москве, который взялся за предварительное расследование, также рассматривает версию о пищевом отравлении. Также в ведомстве считают, что сотрудники Госнаркоконтроля могли умереть от сердечного приступа.
Пресс-секретарь СКП по Москве Мария Зайцева заявила изданию, что первые официальные комментарии будут сделаны не раньше, чем через три дня.
Между тем, адвокат Евгений Черноусов из Московской адвокатской палаты в интервью Газете отметил, что считает выдвинутые ведомствами версии абсурдными. По его словам, молодые люди (Хрусталеву было 33 года, а Мазанову - 27 лет) не могли умереть ни от внезапной остановки сердца, ни от отравления.
Черноусов заявил, что скорее всего лейтенанты стали жертвами передозировки наркотиков.
Данная версия о гибели сотрудников Госнаркоконтроля прозвучала сразу после обнаружения тел Хрусталева и Мазанова в подвале дома по улице Удальцова.
Представители правоохранительных органов Москвы на условиях анонимности сообщили СМИ, что на телах были обнаружены следы инъекций, а рядом с ними – пустые шприцы.
Так, газета Московский Комсомолец пишет, что незадолго до смерти лейтенанты отдыхали в сауне, расположенной в подвале отдела, в котором они работали. Во время отдыха они якобы пробовали новый вид наркотика на основе героина под названием китайский порошок, или черный дракон, изъятый ранее у курьера.