UA
 

Шабаш на Лысой горе

12 января 2001, 13:43
0
182

Раньше здесь собирались ведьмы, теперь – националисты, пишет «Общая газета». В статье автор рассказывает о малоизвестной новейшей истории украинских «наци», членов организации УНА-УНСО. Именно они принимают активное участие в боевых действиях в Чечне. Именно они являются военным группированием на территории Украины, которое ставит себе целью сделать Украину полицейским государством.

На знаменитой киевской Лысой горе сражаются люди в камуфляже: замахиваются друг на друга дубинками-кийками, оттачивают приемы боя на ножах, снимают часовых, подбираясь к ним по-пластунски. Это вышколы (учения) стрельцов УНСО (Украинской народной самообороны), повышающих боевую подготовку перед отправкой в Чечню. Прежде плато - легендарную стартовую площадку для ведьм, на которой, по булгаковской версии, приземлялась Маргарита, - стерегла милиция. Теперь караул устал, а историческое место заняли боевики.

Винтовка и власть

Если раньше отправить в Грозный "сознательного украинца со здоровыми инстинктами" обходилось УНСО в 30 долларов, то теперь коридор через горы Кахетии закрыт, его взяли под контроль федералы. Проводники, находящие новые тропы, сильно взвинтили тарифы. Перебросить украинского боевика в Чечню стоит уже 400 у.е. Такие деньги можно тратить лишь на самых достойных. Их отбор ведут на вышколах с участием чеченских полевых командиров. В Киеве фигурировали Руслан Бадаев и Како Махаури.

Прежде боевики были открыты для российской прессы, жаждали рекламы в московских газетах и охотно подпускали к себе журналистов. Сейчас же предпочитают держаться от них подальше. Хотя и чувствуют себя достаточно уверенно. Ушли в прошлое времена, когда они проводили учения преимущественно в лесистых Карпатах. Тренируются уже в центральных киевских спортзалах и пугают ведьм на Лысой горе.

Говорят, здесь сильная энергетика. Начиная с 1864-го на Лысой горе по ночам казнили политзаключенных киевской тюрьмы "Косой Капонир". 12 сентября 1911 года здесь повесили убийцу Петра Столыпина - анархиста Дмитрия Богрова. Теперь гору арендовали сатанисты, творящие ночью свои обряды. На разбросанных по "лыске" камнях изображения шестерок и перевернутых крестов. Унсовцам, появляющимся ближе к сумеркам, сатанисты не помеха.

Боевики облюбовали для своих забав один из цейхгаузов, уцелевших на Лысой горе с царских времен и ныне изрисованных свастиками и надписями "I love UNSO". Собравшиеся приветствуют друг друга традиционным "Слава нации!" и "Смерть ворогам!". Но хлопцы явно торопятся, не исполняют положенный ритуал: не разводят огромный костер, не садятся возле него полукругом и не сжигают "дидух" - чучело, изображающее всех недругов Украины.

Нынешние вышколы почти что юбилейные - вскоре УНСО исполняется 10 лет. Специализация учений - захват оружейных складов и тренировка с холодным оружием. "Нож у ближньому бою важниший за кулэмэт", - заявляет полковник УНСО Петро Чап (фамилия ненастоящая, унсовцы живут под кличками - ради красоты и конспирации). Петро, как сам рассказывает, типовой проект боевика: пришел в УНСО после армии, был в Приднестровье, Абхазии, командовал чотой (ротой) в Чечне. Его "кормит идея", он постоянно в дороге, часто ездит в Россию - инспектирует тамошних товарищей.

Приемы боевики на сей раз будут отрабатывать на Мыколе Газде, который недавно проштрафился - нарушил заведенный в организации сухой закон. Потому ему и терпеть побои. Судя по отсутствию нашивок, в свои "за 40" Газда (в переводе на русский - хозяин) все еще рядовой. Его облик для унсовца характерен - запавшие глаза, стрижка наголо.

Газда изображает федерала то дежурящего у цейхгауза, то поджидающего боевиков в засаде. Его легко находят среди лысой растительности горы, бьют под дых, вздергивают голову, якобы перерезая горло. Каждое "па" длится секунды - боевики здорово натренированы.

Когда от Мыколы не остается целой нитки, унсовцы торжественно завершают вышкол бегом вокруг лысогорской площадки и криками "Украина буде наша", "Винтовка рождае владу (власть. - Е.Г.)". Наизусть, как молитву, барабанят: "Провокация - репрессия - революция".

Затем садятся перекурить и вспоминают прошлые дни. Как воевали в Чечне, каким суперновым вооружением их обеспечивали "чеченськи браты". Признаться, я не шибко разбираюсь в оружии, потому передаю, что услышала: "Нам дали ПТУР "Фагот", АГС, минометы калибра 82 мм, автоматы АК-74 и АПС, що стоять по 3500 долларив кожен".

Боевики хвалятся, сколько танков и БМП федералов уничтожили в Чечне. Недоволен своими победами разве что измочаленный Газда. Жалуется, что в Грозном ему было очень голодно - денег дали только на дорогу, пробавлялся подножным кормом: "Потеряв килограммов пятнадцать, а в мэнэ их и так нэбогато було". Газду обзывают "малахольным" и оперативно собираются домой. Сговариваются сидеть у телефонов и ждать сигнала - отправка в Чечню должна быть со дня на день.

А пока стрельцы разлетаются долой с Лысой горы. По дороге попадается стоянка никем не охраняемой военной техники. "Надо ее приметить, - констатирует старшой. - Она нам еще пригодится".

По образцу "Вервольфа"

Украинская народная самооборона сформировалась в начале 90-х. Ее центром стал Львов, оттуда ячейки расползлись по прочим регионам Украины и добрались даже до Москвы. "Пророк" УНСО философ Дмитрий Донцов разделил весь мир на казаков и свинопасов. Унсовцы объявили себя казаками.

Когда УНСО стала проводить вышколы, в ней произошел раскол. От организации отошли сторонники ее создателя Юрия Шухевича, сына соратника Степана Бандеры Романа Шухевича. Юрий воспротивился появлению своих "орлов" в Грозном: "УНСО создавалась не ради националистической диктатуры и не против России, а для защиты Украины от возможных посягательств Польши, Венгрии и Румынии. Украина должна быть украинской, но права прочих народов нельзя ущемлять. Террор не результативен. Участие наших хлопцев в чеченских боях, может, красиво смотрится, но лучше бы расходовать силы на внутренние проблемы".

Шухевич, прошедший тюремные университеты вместе с Синявским, Даниэлем и Чорноволом, не мог считать по-другому. Но его последователей оказалось слишком мало. Прочие, пошедшие за Дмитрием Корчинским, сейчас упражняются на Лысой горе.

Руководство УНСО намерено получить обстрелянную армию, способную взять власть. Помощь чеченским братьям - лишь предлог и возможность пройти боевую обкатку. Унсовцы - убежденные христиане, не питающие к мусульманам родственных чувств. Как говорит их лидер Дмитрий Корчинский: "Мы построим для украинцев государство военной диктатуры".

Украинские боевики скопировали опыт российской неофашистской группы "Вервольф", действовавшей в Москве и за ее пределами. Когда "Вервольф" громил столичную Марфо-Мариинскую обитель, УНСО штурмовала Киево-Печерскую лавру. Пока "Вервольф" помогал хорватским фашистам в их борьбе с собственным народом, украинские боевики отправлялись в горячие точки бывшего Союза. В Абхазии и Карабахе они воевали рядом с "вервольфовцами".

Хотя украинский кодекс жестко карает за наемничество и участие в парамилитарных формированиях, структуры Корчинского "по-прежнему проводят набор и подготовку хлопцев. Они получают у нас навыки борьбы".

Власти удивительно лояльно относятся к забавам боевиков. Их книга-пособие "Война в толпе" открыто продается в Верховной Раде. За весь боевой путь лишь девять унсовцев были арестованы по подозрению в наемничестве, но позже отпущены на волю - не удалось доказать, что они воевали в Чечне за деньги. А бесплатно помогать сепаратистам украинский закон не запрещает. Как говорят идеологи УНСО, социал-националисты на Украине получили сияющие перспективы. Действительно, здесь национализм давно перестал быть ругательным словом. Националистом себя называл даже первый президент Леонид Кравчук.

Верхи стараются не замечать УНСО - она официально не зарегистрирована, и ее можно считать как бы несуществующей. Пока на нее закрывали глаза, на сцену шагнула новая политорганизация. Щелкнув каблуками и выбросив вперед правую руку, она четко сказала: "Хайль!"

Депутаты со свастикой

Они назвали себя социал-националистами. Это - реально существующая партия, в которую пришел не молодняк, а взрослые, образованные паны. Их черные костюмы со свастиками на лацкане хорошо заметны в украинских городах. Раньше "наци" действовали только во Львове, теперь открыли офис в центре Киева, в Кировограде, Харькове, Днепропетровске и в Крыму. "Люди в черном" своей социальной базой считают безработицу. Как в 30-е в Германии, в 2000-м на Украине "наци" обещают всем дать работу. К ним потянулись сограждане, недовольные нынешним строем. В украинском обществе таких - большинство.

Создателем партии стал профессиональный психиатр Ярослав Андрушкив. С виду незаметный человек делает эпатажные заявления: "Да, мы фашисты. Украина должна стать этническим государством, от перекоса в сторону других национальностей нужно избавиться". Перекос, надо сказать, существенный: 10 миллионов жителей страны - русские, 23 миллиона - русскоязычные. Но идеи "наци" попали в русло генеральных планов властей, выдавливающих из страны русский язык.

Уголовное право страны не карает за нацизм. Украина, прошедшая через Бабий Яр, даже не выработала юридическое определение: что такое фашизм. Участники Социал-националистической партии стали депутатами Верховной Рады. И проповедуют свои идеи с парламентской трибуны.

Унсовцы не берут фашистов на вышколы, они еще присматриваются к "коллегам". Пока присматриваются...

Откуда у хлопца чеченская грусть?

Зимой 1999-го, за полгода до начала второй чеченской войны, на центральной площади Грозного собрались на митинг сторонники Масхадова. Над головами толпы раскачивались плакаты, текст одного из них запомнился дословно: "Арабы, таджики и прочая нечисть! Вон из Чечни!" Под арабами и таджиками подразумевались пришельцы, наводнившие республику и фактически захватившие в ней власть. Отряды наемников воюют против федеральных войск до сих пор.

Помимо арабов и афганцев, находящихся под командованием известного Хаттаба, среди боевиков много граждан бывших союзных республик. В основном, это жители Средней Азии и Украины. Но если первые прибывают в Чечню "неорганизованно", то большинство украинцев - члены националистической УНА-УНСО. С Украины сепаратисты получают довольно значительную гуманитарную помощь, прежде всего медикаменты и сухие пайки.

Участие украинцев в боевых действиях не афишируется, но подтверждено многими свидетельствами. Так, сотрудники главной военной прокуратуры РФ, расследовавшие факты расправ над мирными жителями в селах Алхан-Юрт и Алды в декабре прошлого года, пришли к однозначному выводу: убийства чеченцев - дело рук украинских наемников.

При активном содействии УНА-УНСО еще в первую войну в Киеве создано официальное представительство правительства Ичкерии, благополучно работающее и по сей день. В санаториях Крыма по-прежнему лечатся раненые боевики. По данным спецслужб, часть сотрудников известного интернет-агентства "Кавказ-Центр" также работают на Украине, точнее - в Киеве.

Среди наемников есть и русские, но это, как правило, публика неидейная. В любом случае, факт участия в отрядах сепаратистов наемников из стран СНГ и самой России сомнений не вызывает. Во время штурма боевиками одной из высот в Аргунском ущелье я сам слышал голос в эфире, говоривший по-русски с украинским акцентом: "Прошу помощи, Медведя ранили".

Среди убитых и пленных боевиков часто встречаются лица славянского типа, в том числе и женщины. Вместе с тем мифу о "белых колготках" найти подтверждения не удалось: военные разведчики говорят, что боевиков-прибалтов в Чечне единицы, а женщины-снайперши, как правило, чеченки или славянки. Сегодня наемники в Чечне играют роль главной ударной силы.

Катастрофически затянувшаяся война привела к объединению ранее враждебных сил: сепаратисты, выступающие за независимость Ичкерии, приверженцы идеи мирового джихада и просто солдаты удачи вновь сплотились в борьбе с общим врагом. Примерно то же самое наблюдалось в конце первой чеченской войны.

Статьи, размещаемые в рубрике "Мир о нас", перепечатываются из других источников без купюр и изменений. Корреспондент.net не всегда разделяет точку зрения автора данных публикаций.

ТЕГИ: боевые искусствакарате
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии