Маршу протеста коммунистов в Киеве посвящена статья Виктора Ядухи в российской газете "Сегодня". "Компартия Украины, до сих пор сторонившаяся "кассетного скандала" и проводимых национал-демократами антипрезидентских акций, на этой неделе решила подхватить эстафету националистов. Но подхватить по-своему", пишет автор.
Лидер КПУ Петр Симоненко призвал сторонников "исправить главную ошибку акции "Украина без Кучмы!". 15 марта около четырех тысяч коммунистов из разных областей прошли маршем по Киеву и пикетировали Верховную Раду под лозунгом "Украина без Кучмы и Ющенко!". Это, по словам Петра Симоненко, в корне отличает их манифестацию от акции правых, поскольку речь идет "не о смене президента, а о смене государственного строя". В тот же день коммунисты встретились с премьером Виктором Ющенко, потребовав национализировать банки, возродить элементы плановой экономики и госзаказ, а также порвать с НАТО и МВФ. Активизировалась КПУ и в парламенте, где ей принадлежит 112 из 450 мандатов. После потасовки 15 марта, когда помощники депутатов-коммунистов свесили с галерки красный флаг с символикой российско-белорусского союза, фракция компартии потребовала предоставить парламентскую трибуну уличным пикетчикам, а когда ей отказали, покинула зал и присоединилась к манифестантам.
Один из лидеров национал-демократической оппозиции Владимир Чемерис считает активизацию коммунистов попытками переманить на свою сторону часть протестного электората, поднятого правыми во время их акции "Украина без Кучмы!". По его словам, коммунисты опасаются разочарования людей их бездействием, формализмом и соглашательством с властями. Украинский политолог Александр Дергачев также полагает, что коммунисты хотят разрушить непривлекательный имидж "системной" оппозиции, закрепившийся за ними как на Украине, так и в России. Сам лидер КПУ называет позицию партии неизменной и обещает продолжение акции 17 марта. Участники акции "Украина без Кучмы!" исключают какой бы то ни было союз с красными, и обращают внимание на то, что власти, весьма жестоко подавившие волнения правых 9 марта, обеспечили колоннам коммунистов "режим наибольшего благоприятствования".