Московский комсомолец,
23 марта 2009, 11:28
"Сейчас даже не хочется вспоминать, что еще буквально несколько месяцев назад украинский супертяжеловес не слишком горел желанием проводить обязательную защиту против кубинского боксера, — ведь в конечном счете поединок, после которого Виталий подтвердил, что теперь хочет встретиться с россиянином Николаем Валуевым, получился на загляденье!", пишет Татьяна Артюхова, в статье, которую публикует сегодня, 23 марта, российская газета Московский комсомолец.
В немецком Штутгарте на забитой до отказа 15-тысячной арене Schleyer-Halle чемпион мира в супертяжелом весе по версии WBC Виталий Кличко техническим нокаутом в 9-м раунде победил Хуана Карлоса Гомеса.
Сейчас даже не хочется вспоминать, что еще буквально несколько месяцев назад украинский супертяжеловес не слишком горел желанием проводить обязательную защиту против кубинского боксера, - ведь в конечном счете поединок, после которого Виталий подтвердил, что теперь хочет встретиться с россиянином Николаем Валуевым, получился на загляденье!
Не только участники, но и организаторы боя за чемпионский пояс по версии Всемирного боксерского совета (WBC) между украинцем Виталием Кличко и кубинцем Хуаном Карлосом Гомесом всю последнюю неделю работали как проклятые.
И даже известный скандалист и шоумен, то есть, простите, промоутер кубинского супертяжа Ахмет Онер вносил существенную лепту в общее дело раскрутки поединка. Он устраивал настоящее светопреставление там, где появлялась хоть одна камера.
Скажем, буквально за несколько часов до боя в Штутгарте, когда машины с боксерами только подруливали к арене, промоутер повздорил с охраной Schleyer-Halle: та отказалась пропускать на территорию автомобиль с претендентом, потому что у кого-то из сопровождавших лиц не оказалось пропуска. Онер выскочил на улицу, потом сел обратно в машину, потом опять выскочил на улицу…
Он кричал, что всегда ездит с этими людьми и его не интересует, есть у них пропуска или нет. Охрана отвечала, что их совершенно не интересует, что там не интересует Онера. И, мол, здесь вам не тут. Немец турецкого происхождения на это пригрозил, что Гомес ни на какой бой не выйдет.
Гомес в это время грустно сидел за рулем и думал, наверное, что проще было бы устроить драку здесь и действительно никуда не выходить.
Потом Онер позвонил Шелли Финкелю. Правда, непонятно, при чем здесь Шелли Финкель - менеджер братьев Кличко, который организует бои только в Америке, а к организации данной встречи не имеет никакого отношения… На этом месте закралась крамольная мысль, что вся эта истерия не более чем фарс.
Онер в это время распалялся еще больше. Он объявил в камеры, что бой сорван и они уезжают обратно. С таким видом - мол, держите меня четверо… В конце концов, когда все уже с интересом стали ждать отъезда Онера и его многострадального боксера, ситуация разрешилась как по мановению волшебной палочки. Гомес зарулил на территорию и отправился готовиться к поединку.
Гомес не стал бегать по рингу.
“Андеркарт” (бои, рассчитанные на разогрев публики. - МК”) получился скромным. Спокойная победа Тони Томпсона. Уверенная - Александра Устинова. И довольно странная (соперник вывихнул руку на первой же секунде первого раунда) - Натаниэля Джеймса.
Лично у меня есть такая небольшая примета: если “андеркарт” серенький, главный бой будет ярким. Я не знаю, от чего это зависит, но чутье вашего спецкора еще ни разу не подводило…
И действительно, встреча Виталия Кличко и Хуана Карлоса Гомеса вывернула наружу все остатки нервов. Нет, это не была бойня, оба боксера - достаточно опытные, с хорошей техникой… Но что-то случилось в третьем раунде. Как будто два бойца посмотрели в глаза друг другу и поняли, что надо делать.
И тогда Гомес сделал то, что не смог сделать в предыдущем бою Виталия Сэмюэль Питер. Даже при всем своем желании. Кубинец начал быстро переходить из защиты в атаку и подключать бешеную скорость везде где только можно: в уклонах, на отходе, при ударе на скачке... С учетом того, что он недавно перешел в супертяжелый вес и еще не успел набрать массу, тело прекрасно исполняло все фокусы, которые задумал его хозяин.
Зал, болевший, конечно, за Кличко, умирал. Раз пять, наверное… Сначала от страха, когда Виталий пропускал серию и летел на канаты. Потом от возбуждения, когда он отправлял Гомеса в нокдаун. И когда добивал и не мог добить, потому что претендент уклонами смягчал удары.
В девятом раунде Schleyer-Halle чуть не разорвало от злости, потому что судья снял с украинца очко за столкновение головами. И наконец в девятом софиты качнулись от восторженного рева - арбитр остановил поединок и практически снял бесчувственное тело Гомеса с канатов, на которых он повис после серии ударов Кличко-старшего.
Кубинец - отличный боец, надо отдать ему должное. Хотелось подойти и пожать ему руку. При всех доводах не в его пользу Хуан Карлос не стал бегать кругами по рингу, прятаться за блоками или падать при первом же серьезном столкновении.
Гомес шел до конца и проиграл, только когда сил не осталось ни капли.
Ему не хватило такого же роста и такой силы, как у Кличко.
Виталий Кличко: “Не ожидал, что Гомес так долго продержится…”
На пресс-конференцию оба боксера пришли заметно помятые. У Гомеса распух правый глаз, у Кличко - все лицо в синяках и ссадинах.
- Я сделал все что мог, - рассказал Гомес. - Виталий обещал нокаутировать меня в первом раунде, но у него не получилось. Я чувствую себя хорошо. Если вы сейчас у меня спросите, буду ли я продолжать карьеру боксера, я отвечу: “Буду, потому что бокс - это моя жизнь”. Я не виню арбитра за остановку боя. После поражения жизнь продолжается. Сейчас я немножко отдохну, и мы решим, что делать дальше.
- У нас была стратегия - нокаутировать Гомеса в первых же раундах, когда он устанет, - сказал Кличко, - но я не ожидал, что он так долго продержится. Единственное, чего я не понимал, это бесконечные выпады в мой адрес. Но если Хуан извинится - я все забуду…
Хуан Карлос взял микрофон и хитро прищурился:
- Извини, Виталий, я не понял, что ты сейчас сказал.
Кличко махнул рукой:
- Ладно, забыли… В пятом раунде я попытался провести серию ударов, - продолжил украинец, - но у Гомеса хорошие рефлексы, и он сумел уклониться. Кроме того, в тяжелом весе, откуда Хуан перешел в супертяжелый, не такие сильные удары, как у нас. А вообще, спасибо ему! Теперь у меня одна цель - встретиться в поединке с Русским Гигантом, Николаем Валуевым.
Сейчас этот бой, по сведениям “МК”, реален как никогда ранее.