Фото: thekievtimes.ua
Иран оценивает потенциал двусторонней торговли с Украиной в один миллиард долларов в год
Арбузов прокомментировал заявление Гонтаревой.
Рынок Ирана не сможет заменить украинской экономике Донбасс. Так экс-глава НБУ, бывший первый вице-премьер Сергей Арбузов прокомментировал заявление председателя Нацбанка Валерии Гонтаревой о том, что экономика адаптировалась к потере Донбасса.
"Иран оценивает потенциал двусторонней торговли с Украиной в один миллиард долларов в год. Надо трезво смотреть на вещи, это – лишь потенциал. На его реализацию требуется время и усилия. Власти же постоянно заняты исключительно политическими распрями, им не до экономики", – написал Арбузов на своей странице в Facebook.
Он усомнился, что Украина в этом году сможет в 10 раз увеличить двусторонний товарооборот с Тегераном – со 104 миллионов долларов в 2015 году до миллиарда, например, в 2016 году. Экс-глава НБУ также напомнил, что за 2015 год этот показатель сократился в 2 раза, в 2014 году он составил 234 миллионов долларов. Это все данные иранской стороны, уточнил бывший вице-премьер.
При этом Арбузов напомнил, что Украина все время опаздывает.
"Об отмене санкций против Ирана со стороны США и Евросоюза стало известно 17 января 2016 года. К выходу Ирана из изоляции готовились многие мировые компании. Уже 23 января Китай заключил с Ираном 17 соглашений, благодаря которым взаимный торговый оборот за 10 лет вырастет до 600 миллиардов долларов, а 25 января Италия подписала свою серию соглашений на 17 миллиардов евро в разных секторах экономики. То есть эти страны готовились к снятию санкций заранее. Украине же удалось подписать лишь Меморандум о сотрудничестве с Ираном, а никак не конкретные договоренности", – отметил он.
По мнению Арбузова, не стоит рассчитывать на рост экономики за счет активизации торговли с Ираном. "Дело это очень небыстрое в украинских реалиях. И, наверное, все-таки лучше вернуть Донбасс", – резюмировал экс-глава Нацбанка.
Отметим, ранее Арбузов отмечал, что победные заявления властей раздражают украинцев и бизнес не меньше, чем зарубежных кредиторов.