Корреспондент.biz,
23 декабря 2016, 12:20
Фото: facebook.com/SergiyArbuzov
Сергей Арбузов
Инфляционное таргетирование добьет украинскую экономику, считает экс-глава НБУ.
Совет НБУ утвердил удобные правлению, но бесполезные для оживления экономики "Основы денежно-кредитной политики на 2017 год и среднесрочную перспективу". Таким образом в стране формализован режим инфляционного таргетирования, который был своевольно введен Нацбанком в прошлом году, а его становление привело к девальвации и разрушению банковской системы. Так прокомментировал принятый документ экс-глава НБУ, бывший первый вице-премьер Сергей Арбузов на своей странице в Facebook.
"Пикировки в прессе между членами Совета, экспертами и представителями НБУ, позволяли осторожно надеяться на перемены. Тем более, что и премьер несколько раз призывал Нацбанк внедрить механизмы реального кредитования экономики. Чуда не произошло. Предложения главы Совета НБУ разбились о сплоченные ряды новоявленных экспертов-"теоретиков", отрабатывающих международные гранты. Последние стали убеждать всех, что речь идет о примитивной эмиссии, что, конечно же, не так. Мысли у Данилишина были вполне здравые. В проигрыше, как всегда, Украина", – написал он.
По мнению Арбузова, инфляционное таргетирование выльется в: прыжки обменного курса, угнетением экономического роста, вялым кредитованием.
"Основным инструментом денежно-кредитной политики выбрана ключевая ставка. Но она, по прежнему, в Украине не работает, поскольку велик теневой сектор (около 50% ВВП), много наличных денег циркулирует на руках населения и, значит, центробанку сложно влиять на них. Фондовый рынок крайне неразвит, а банки и через два года после начала "чистки"так и не стали доверять друг другу", –напомнил бывший глава Нацбанка.
По его мнению, в таких условиях Совет НБУ лишь законсервировал зависимость Украины от официальных кредиторов, прежде всего МВФ. При этом в экономике сохранится острейший денежный голод, что и дальше будет угнетать экономической рост.
Ранее Арьузов заявлял, что национализация ПриватБанка изменила структуру финансовой системы Украины.