Лидер Всеукраинской политической партии "Братство" Дмитрий Корчинский уверен, что отношения Украины с Россией должны быть братскими, но не должны напоминать историю Каина и Авеля. Беседовала Анна Стешенко.
- Дмитрий Александрович, в последнее время "Братство" провело ряд громких публичных акций, например акцию "Верни Ющенко апельсин", когда активисты партии забросали оранжевыми плодами Секретариат президента в день Октябрьской революции. За что вы так не любите новую украинскую власть?
- "Братство" - патриотическая организация. Нам не нравится то, что теперь Украиной руководят как американской марионеткой. За последний год реальный украинский суверенитет похудел процентов на 50! Кроме того, новая власть Украины оказалась наиболее некомпетентной и непрофессиональной за все 15 лет независимости. Естественно, мы хотели бы свержения этой власти и рождения новых сил, что называется, снизу.
- Активисты "Братства" неоднократно задерживались правоохранительными органами. Трое "братьев" в данный момент сидят за решеткой. На ваш взгляд, репрессии по политическим мотивам в Украине существуют?
- Безусловно, в Украине присутствуют политрепрессии. Причем, когда "оранжевые" шли к власти, они грозились сажать коррупционеров, номенклатурщиков и олигархов. Однако сегодня ни один олигарх не сидит в тюрьме, все крупные коррупционеры избежали наказания. Сидят только те люди, которые протестуют на улицах. Например, наши ребята сидят по политическим статьям. Их обвиняют, начиная от попыток сопротивления милиции до попыток захвата государственных помещений и так далее. Все современные репрессированные - это люди уличного протеста. Никто из взяточников и номенклатурщиков не сел за решетку.
- Во время очередного пикетирования "Братством" Секретариата президента я была свидетелем того, как лично Виктор Ющенко с главой Секретариата Олегом Рыбачуком вышли к митингующим. Я сама видела, как они вручили свои визитки одному из активистов и пообещали разобраться в деле с тремя заключенными в течение трех дней. Президент сдержал слово?
- А реально Рыбачук через несколько дней дал нам ответ, что наши ребята правильно сидят за дебош, учиненный ими в Центризбиркоме. Однако когда мы напомнили им дебош оранжевых в ЦИК, устроенный после нашей акции тем же Ющенко и Рыбачуком, Червоненко и Порошенко, то не услышали ответа. Хотя они реально избивали милиционеров, срывали с них погоны, укладывая лицами на асфальт. Любому человеку понятно, что если сидят наши, то "оранжевая" публика также должна сидеть.
- Кто, на ваш взгляд, конкретно ответствен за политрепрессии в Украине?
- Это вся власть. Конкретно: Ющенко, министр внутренних дел Луценко. Мы и раньше сталкивались с милицейским беспределом. Но сегодня этот беспредел - даже в мелочах. Раньше тоже сажали, но присутствовала хоть какая-то мера благопристойности. Сегодня ее нет вообще.
- Братство" тесно сотрудничает с Евразийским союзом молодежи, выступающим за создание Евразийской империи России, Украины и Белоруссии. Как стало возможным партнерство националиста Корчинского с такой организацией?
- Евразийское движение, возглавляемое Дугиным, пытается наладить отношения между националистами разных народов. В этом нет ничего удивительного.
- Каким вы видите будущее России и Украины? Есть ли у двух стран возможность общего будущего?
- Главная проблема состоит в том, что в любой семье отношения между братьями очень сложны. Безоблачных отношений в такой ситуации никогда не бывает. Кроме того, существует явная конкуренция между Россией и Украиной на постсоветсом пространстве. Украина, конечно же, хотела бы когда-нибудь доминировать на этом пространстве. Но будущее украино-русских отношений определяется в первую очередь тем, что славяне дискриминированы в современном мире. Например, патентованный террорист Ясир Арафат был лауреатом Нобелевской премии мира. Когда он был жив, его принимали во всех столицах и на самом высоком уровне. Милошевич в это же самое время сидит в тюрьме, хотя он не террорист. То, что позволено мусульманам, не позволено православным. Крупные политические силы, американская и европейская бюрократия отрицают любой национальный государственный суверенитет. Реально же сопротивляться этим силам можно только совместными усилиями и действиями. Конечно, у славян общее будущее. Если вообще есть будущее, то только общее.
- Однако, вы видите Украину как независимое государство?
- (после продолжительной паузы) Да. В будущем Украина - независимое государство.
- В последнее время нас часто пугают возможным расколом Украины на западную и восточную. Реально ли это? И был ли на самом деле сепаратизм в нашумевшем деле по Северо-Донецку?
- У всех тех "известных" личностей никогда бы не хватило духу на сепаратизм! Относительно раскола Украины, я убежден - никакого раскола не будет. Объясню, почему: сейчас за территориальное единство Украины готово умереть огромное количество людей. И нет ни одного человека, который смог бы пожертвовать хоть чем-нибудь ради идеалов федерализма.
- Значит, федерализация Украины невозможна?
- Смотря, что понимать под федерализацией. Очевидным является то, что необходимо как можно больше власти передавать на местный уровень, что бюджет должен формироваться снизу, руководители областей должны выбираться, а не назначаться сверху. Одни называют это федерализацией, другие - расширением местного самоуправления. Естественно, это должно быть.
- А как вам видятся отношения России и Украины через призму крымской проблемы? Как вы оцениваете заявления организации "Прорыв", что Севастополь - исконно русский город, а Крым - часть России?
- Это давно уже не актуально. Сейчас основная проблема в Крыму - татарско-исламская угроза. А российская община Крыма не способна на самостоятельные эффективные политические действия. Это было доказано много раз. Относительно Черноморского флота в Крыму и договора России и Украины о его базировании - на мой взгляд, договор можно пролонгировать, если это приносит дополнительные деньги в казну. Почему нет? ЧФ не имеет никакого военного потенциала.
С другой стороны, существует идея полной демилитаризации Крыма. Это тоже неплохая идея, поскольку необходимо деполитизировать Крым. Крымчане на самом деле не хотят принимать участие в политике, а хотят зарабатывать на курортниках. Поэтому нужно дать им эту возможность.
- На ваш взгляд, какими в идеале должны быть отношения между Россией и Украиной?
- Российско-украинские отношения должны быть братскими. Но в наших братских отношениях Украина постоянно исполняла роль Авеля. Именно Россия в свое время вытолкнула нас из Советского Союза. Именно Россия вставляла нож прогрессивным украинским силам во время Колиивщины и Хмельниччены (для справки: Колиивщина - (от укр. слова "колiй" - повстанец), крестьянско-казацкое восстание на Правобережной Украине в 1768 против крепостнического и национального гнета. Подавлено польскими и царскими войсками).
Россия постоянно отталкивала нас и за нашей спиной заигрывала с Западом и другими реакционными силами. Конечно, это должно измениться. Наше будущее - братские отношения и тесное сотрудничество. Но это не исключает определенной конкуренции.
- Вернемся к украинским реалиям. На президентских выборах "Братство" поддерживало Виктора Януковича?
- Нет. Мы не поддерживали Януковича. Наверное, поскольку все стрелы нашей политической критики были направлены против Ющенко, то это объективно помогало Януковичу.
- А с кем будете блокироваться на парламентских выборах? Какие политические силы будете поддерживать?
- Изначально мы пытались создать единый мощный оппозиционный блок. Но после того как Янукович решил быть не лидером оппозиции, а лидером небольшой партии, подписав Меморандум с Ющенко, сейчас мы хотим создать хотя бы радикально-оппозиционный предвыборный блок. В нем не будет номенклатурных партий и их деятелей. Поскольку все договоренности сейчас кулуарны, не хотелось бы раскрывать все тайны. Я думаю, нам удастся создать такой блок.
- Планируете ли вы и в дальнейшем выводить людей на улицы в знак протеста новой власти?
- Все те способы общественного протеста, которые практиковались до сих пор, себя исчерпали. Начальство привыкло видеть толпы плачущих под окнами своих кабинетов. Власть это уже даже не раздражает. Поэтому мы должны овладеть методами европейских профсоюзов, обществ защиты животных, феминисток и так далее. То есть, взять на вооружение европейский и североамериканский арсенал по защите своих прав. Это сложно, потому что все протесты в западном варианте очень конфронтационные. Последующие месяцы мы будем овладевать таким протестным арсеналом.
- Вы не только выводите людей на улицы, но и снимаете скандальное кино о политике. Резонансной стала презентация ленты "Кровавая мэрия", направленной против киевского мэра Александра Омельченко. Планируете еще снимать что-то подобное?
- Мы уже готовимся к съемкам скандального художественного фильма "Выборы-2006". Обещаю, что сюжет будет мощный и сверхинтересный. "Братство" предоставит яркие артистические типажи, а я напишу сценарий. Возможно, использую повести моего беспутного приятеля Лимонова. Его политический опыт - лучше не придумаешь. Мы будем провоцировать чиновников и бюрократов в ЦИК, Секретариате президента и так далее, и снимать их спонтанную реакцию. Потому что только в таких ситуациях проявляется истинная природа человека. Бледные концепции современных кинорежиссеров - это отстой. Сегодня необходимо глубокое документальное кино. Наш главный лозунг: "Чиновник, бойся!". Поверьте, после Довженко наш фильм будет первым, что Украина сможет противопоставить мировому кинематографу!
- А на празднование годовщины "Оранжевой революции" пойдете на Майдан?
- Конечно, ведь мы сегодня воюем за "улицу" Украины. И мы не должны опять отдать эту улицу "оранжевым".