Состояние здоровья экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко резко ухудшилось в ночь на четверг, 23 ноября. Сейчас врачи оценивают его как "очень серьезное". Между тем, в деле об его отравлении появился главный подозреваемый.
"В течение ночи произошло серьезное ухудшение состояния господина Литвиненко. Сейчас оно оценивается как очень серьезное, он продолжает оставаться в палате интенсивной терапии", говорится в распространенном сообщении больницы Университетского колледжа Лондона.
По словам врачей, ведется мониторинг сердечной деятельности пациента, и принимаются специальные меры по обезболиванию.
"Он также может быть более тщательно изолирован для защиты от возможной инфекции в связи с поражением его иммунной системы", - отметили в больнице.
Кроме того, при проведении рентген-исследования в его кишечнике были обнаружены три необычных плотных объекта. Что это - пока не ясно.
Несколько дней назад лечащие врачи Литвиненко заявили, что считают маловероятным его отравление сульфатом таллия, но не исключили радиоактивного воздействия на организм пациента.
Главный подозреваемый
Между тем, в деле об отравлении экс-сотрудника ФСБ появился главный подозреваемый. Это загадочный русский мужчина, с которым Александр Литвиненко встречался в день своего отравления в Лондоне, пишет в четверг, 23 ноября, газета The Times.
Как известно, 1 ноября, кроме встречи с информатором по делу Политковской Скарамелой, Литвиненко виделся с бывшим охранником Бориса Березовского Андреем Луговым, там также присутствовал человек, представившийся как Владимир, с которым отравленный раньше знаком не был.
Как рассказал Литвиненко следователям Скотланд-Ярда, это был высокий неразговорчивый мужчина чуть старше 40 лет с острыми чертами лица. По словам Литвиненко, ему показалось подозрительным то, что Владимир не рассказывал ничего о себе, а также не объяснил, почему он оказался участником этой частной встречи. На протяжении их встречи незнакомец неоднократно предлагал Литвиненко выпить чашку чая.
По словам друга отравленного Алексея Гольдфарба, Литвиненко никогда не видел Владимира раньше и проявлял в его присутствии осмотрительность, стараясь запомнить все, что мог впоследствии рассказать о нем полиции.
"Он согласился на встречу только потому, что знал Андрея Лугового по совместной службе в КГБ", - утверждает его знакомый Гольдфраб.
После преступления ни Лугового, ни его загадочного спутника не видели в Великобритании. По собственному утверждению, в Лондон они прибыли в октябре для подписания контрактов о предоставлении охранных услуг богатым российским бизнесменам.
По словам сотрудников Скотланд-Ярда, Владимир может стать ключевой фигурой в их расследовании. Однако в среду находящийся в отделении интенсивной терапии лондонской больницы Литвиненко не смог разговаривать с полицейскими, и врачи не взялись прогнозировать, когда самочувствие больного позволит ему вновь давать показания.
В общей сложности Литвиненко провел уже 16 часов, пытаясь вспомнить всех, с кем он встречался, все, что ел и пил в течение нескольких дней до резкого ухудшения самочувствия.
Тем не менее, следователи намерены продолжить допрашивать его - в частности, их интересует, кто еще знал о его запланированных встречах, следили ли за ним, прослушивались ли его телефонные разговоры и просматривалась ли электронная почта.