Покупателем картины норвежского художника Эдварда Мунка Крик, установившей в мае 2012 года рекорд цены на аукционе, оказался американский бизнесмен, известный коллекционер из Нью-Йорка Леон Блэк (Leon Black), пишет The Wall Street Journal.
Крик, напомним, был продан на аукционе Sotheby's за 119,9 миллиона
долларов, став самым дорогим произведением искусства, ушедшим с молотка
на публичных торгах. Сообщалось, что торги длились всего 12 минут, за
это время цена Крика поднялась со стартовых 40 миллионов долларов
почти в три раза.
Имя нового владельца картины - одного из четырех
вариантов Крика, написанных Мунком, и единственного, не находящегося в
норвежских музеях, - традиционно не разглашалось.
Леон Блэк, пишет The Wall Street Journal, хорошо известен в мире коллекционеров искусства. В 2009 году именно он приобрел
на аукционе Christie's рисунок Рафаэля "Голова музы", заплатив за него
47,9 миллиона долларов. Для того времени это стало рекордом цены на
рисунки.
Совместно с главой косметической империи Роналдом Лаудером Леон Блэк в 2006 году приобрел на аукционе работу немецкого
экспрессиониста Эрнста Людвига Киршнера Уличная сцена в Берлине за 38
миллионов долларов, установив рекорд аукционной цены на работы этого
автора. В 2001 году Блэк и Лаудер вместе купили работу Макса Бекманна
"Автопортрет с охотничьим рожком", заплатив за нее более 21 миллиона
долларов.
Однако в отличие от Лаудера, выставляющего свою коллекцию в публичный
доступ, Блэк, пишет The Wall Street Journal, предпочитает хранить
принадлежащие ему произведения искусства вдали от чужих глаз.
Оцененная в
750 миллионов долларов коллекция Блэка, включающая в себя, в числе
прочего, рисунки Рафаэля и Ван Гога, акварели Тернера, работы Уорхола и
китайскую бронзу, хранится в его доме в Нью-Йорке.
Издание предполагает, что у публики все же есть шанс увидеть Крик,
приобретенный Блэком. Бизнесмен, пишет издание, входит в состав совета
директоров сразу двух нью-йоркских музеев - Музея современного искусства
(MoMA) и Метрополитен-музея. При этом The Wall Street Journal
предполагает, что за право выставить Крик между этими музеями
развернется борьба, исход которой предсказать пока невозможно.