Фото: AP
Ханеке рассказал, как распознает фальшь в игре актеров
Лауреат Каннского кинофестиваля австрийский режиссер Михаэль Ханеке, приехавший с новой картиной на конкурс 2012 года, признался журналистам, что для него как для режиссера уши важнее, чем глаза.
Ханеке - лауреат каннского гран-при за Пианистку
(2001) и Золотой пальмовой ветви за Белую ленту (2009), обладатель
бессчетного множества европейских и американских кинонаград - участвует в
каннском конкурсе 2012 года с Любовью.
"Я работаю скорее ушами, чем глазами. Когда я
ставил спектакли в театре, я большую часть времени смотрел себе под
ноги. Актеры удивлялись, а я отвечал: "Так я вас лучше вижу". Потому что
не глядя начинаешь лучше слышать фальшь в голосе или в сцене. То же
самое в кино: когда я снимаю, я не всегда смотрю на площадку, но всегда
слушаю, что там происходит", - сказал Ханеке в воскресенье.
Блоги: Блоги: Канны-2012. Особый взгляд, Тим Ротт и двоеженство в Китае. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Жан-Луи Трентиньян (81 год) и Эмманюэль Рива
(85 лет) играют в Любви Анну и Жоржа, пару пожилых
учителей музыки, а двукратная каннская лауреатка Изабель Юппер - их живущую в другой стране дочь, которая приезжает, когда у
матери случается удар. Анна остается полупарализованной, но берет с мужа
клятву, что ее не отправят в больницу - и тот берется ухаживать за
женой до конца.
"В какой-то момент жизни непременно сталкиваешься со страданием
любимого человека - это неизбежно, но смириться с этим невероятно
сложно. С размышлений об этом и начался мой проект. Но я не ставил перед
собой задачу рассуждать об обществе в целом и о месте в нем стариков", -
рассказал режиссер. Трентиньян признался, что не снимался в кино 14 лет, но сценарий Ханеке показался ему достойным исключения.
Звезды на красной дорожке. Открытие 65-го Каннского кинофестиваля
"Я отлично себя чувствовал в театре и не хотел
больше сниматься в кино. Но то, что предложил Ханеке, было очень
интересно, он один из величайших режиссеров современности. Я снимался в
сотне картин, но в этот раз впервые понравился себе на экране. Это было
порой мучительно, но прекрасно. И больше не повторится!" - признался
актер, который, как оказалось, в реальной жизни передвигается с таким же
трудом, как и его персонаж в картине.
"Это один из самых требовательных режиссеров в мире. Он всегда очень
точно знает, чего хочет добиться, и не останавливается, пока не получает
нужного результата. Сцену, где Жорж ловит случайно залетевшего в
квартиру голубя, мы снимали два дня, потому что Михаэль пытался давать
указания голубю! В конце концов пришлось сменить птицу. Да и я очень
мучился - у меня было сломано запястье, а Михаэль заставил меня снять
гипс", - вспоминает Трентиньян.
Верхом на верблюде. Саша Барон Коэн на открытии Каннского кинофестиваля
Рива, в свою очередь, объяснила, что по ходу съемок совершенно
сжилась со своей героиней и чувствовала себя ей, но теперь, глядя на
экран, видит какого-то совершенно чужого человека. "Мне вовсе не было сложно работать - я только очень боялась врезаться
в кого-нибудь на инвалидном кресле. И нам вовсе не было грустно, хоть
мы и снимали фильм про умирание. Наоборот, по вечерам я ощущала большую
радость, я слушала музыку и даже танцевала под нее", - рассказала
актриса.
"Мучится зритель, а не актер", - подтвердила ее
слова Юппер, объяснив, что ее персонаж "символизирует жизнь и движение"
и противопоставляется застывшим в своем умирании Жоржу и Анне. "Актеру гораздо сложнее смотреть фильм, чем играть в нем", - резюмировал Ханеке.
Блоги: Канны-2012. Немного личного опыта. Блог Юлии Мак-Гаффи на Корреспондент.net
Напомним,
Каннский кинофестиваль 2012 года открылся 16 мая. Призеров назовут 27
мая. За главные награды будут бороться фильмы Михаэля Ханеке, Дэвида
Кроненберга, Леона Каракса, Кена Лоача, Аббаса Киаростами и других режиссеров.