UA
 

Страсти по статуэтке. Главные претенденты на Оскар-2016

Корреспондент.net,  16 февраля 2016, 17:40
1
9522
Страсти по статуэтке. Главные претенденты на Оскар-2016
Фото: Getty Images
Букмекеры назвали наиболее вероятных обладателей премии Оскар в этом году

Кажется, в этом году за Ди Каприо болеют даже те, кто никогда не относил себя к поклонникам актёра.

И, судя по прогнозам лучших кинокритиков – букмекеров, принимающих ставки на Оскар, -- у него наконец есть все шансы!  Но киноакадемия, которая 28 февраля вручит свои призы уже в 88-й раз, всё равно способна на сюрпризы – даже если не в номинации Лучший актёр, то по другим позициям, пишет Анна Давыдова в №4 журнала Корреспондент от 5 февраля 2016 года.

Лучший актёр

Выбор букмекеров: Леонардо Ди Каприо

Выбор Корреспондента: Леонардо Ди Каприо

По-хорошему, свой Оскар Лео должен был получить ещё лет 20 назад: за Что гложет Гилберта Грейпа (1993) или Полное затмение (1995)  – ещё до Титаника (1997), сделавшего его когда-то кумиром девочек-тинейджеров, а значит – на долгие годы персоной нон грата для солидных киноакадемиков.

Погоня Ди Каприо за Оскаром – четыре номинации, ни одной победы, -- давно стала поводом для шуток, но, кажется, в этот раз всё наконец-то пойдёт по плану. Ближайшие конкуренты – не конкуренты по большому счёту. Эдди Редмэйн – действующий лауреат: вряд ли второй раз подряд наградят, тем более – британского, а не американского актёра, да ещё и за «сомнительную» роль трансгедера. Майкл Фассбендер, безусловно, очень убедителен в роли Стива Джобса, но фильм остался практически незамеченным большинством значимых премий. Другое дело Лео: за роль Хью Гласса его уже назвали лучшим на Золотом глобусе, а также удостоили премий Гильдии киноактёров США. 

Лучшая актриса

Выбор букмекеров: Бри Ларсон

Выбор Корреспондента: Бри Ларсон

И здесь без сюрпризов. Бри Ларсон фактически на двоих с десятилетним Джейкобом Тремблэ разыграла сложную психологическую драму о похищенной маньяком девушке, которая годами живёт в крохотной комнате с сыном, родившемся там и никогда не видевшем внешнего мира. И у неё практически нет реальных соперниц в номинации. У Лоуренс Оскар уже имеется и роль отчаянной домохозяйки в не снискавшей особой любви критиков и зрителей драме Джой вряд ли принесёт ей новый. Бланшетт – оскароносица дважды, и, возможно, её Кэрол и заслуживает третьей награды, но почему-то фильм, попавший в номинации многих престижных премий, ни одной солидной награды пока что не получил.

Для блистательной Рэмплинг, кавалерственной дамы Британской империи, за полвека актёрской карьеры это первая номинация на Оскар, но, скорее всего, она, что называется, для галочки. Актриса и сама это понимает, иначе вряд ли позволила бы себе в эфире французской радиостанцией Europe 1 назвать скандальный бойкот церемонии вручения премии киноакадемии темнокожими актерами из-за отсутствия афроамериканцев в числе номинантов «расизмом по отношению к белым»: после такого комментария Оскар точно не дадут. Что же касается ближайшей конкурентки Ларсон Сирши Ронан, то шансы у неё в принципе есть, но если выбирать по актуальности между двумя историями – современной жертвой маньяка и проблемами ирландской эмигрантки середины прошлого века, -- то чаша весов всё же склоняется в пользу Бри и Комнаты

Лучший режиссёр

Выбор букмекеров: Алехандро Гонсалес Иньярриту

Выбор Корреспондента: Джордж Миллер

Несмотря на коэффициент и премию Золотой глобус, всё же сомнительно, что Иньярриту, в прошлом году ставший триумфатором Оскара со своим Бёрдменом, получит главную мировую кинонаграду второй раз подряд. Прогноз многих критиков совпадает с мнением Корреспондента: за режиссуру наградят Джорджа Миллера, и это станет тем самым оскаровским сюрпризом, которого всегда ждут (но не всегда дожидаются).

70-летний Миллер, чьи первые три Безумных Макса в конце 70-х- начале 80-х во многом определили тренды развития визуальной поп-культуры на десятилетия вперёд, в 2015-м вернулся с фильмом, который буквально вжимает зрителя в кресло и доходчиво объясняет, что на самом деле значат слова «экшен» и «постапокалипсис». Увы, назвать Дорогу ярости – «низкий жанр» -- фильмом года консервативным киноакадемикам уж точно «Заратустра не позволит», но вот отметить режиссёра они вполне могут.

К слову, у украинских зрителей есть возможность вспомнить, за что именно Миллера следует отмечать: как рассказали Корреспонденту в компании Warner Bros. Pictures Украина, в честь Оскара и «по просьбам трудящихся» Безумный Макс: Дорога ярости выходит в ограниченный повторный прокат. С 25 февраля по 2 марта фильм можно будет увидеть в харьковских кинотеатрах Киев и Kronverk Cinema и сети Планета кино

Лучший фильм

Выбор букмекеров: Игра на понижение

Выбор Корреспондента: Игра на понижение

Критики единодушны во мнении: в этом году номинации Лучший фильм и Лучший режиссёр «разойдутся». Мелодраматичный Бруклин, камерная Комната и типично спилберговский Мост шпионов явно внесены в номинацию для массовости. Также нет особых предпосылок для успеха у Безумного Макса и Марсианина. Всё-таки развлекательное кино академики не привечают: последним из «несерьёзных» победителей в этой номинации был Властелин колец: Возвращение короля в 2004-м – и то, скорее, «за выслугу лет».

Что касается Легенды Хью Гласса, отмеченной Золотым глобусом, то шансы конечно есть, но  букмекеры и критики сходятся во мнении: основных конкурентов всё-таки два – это Игра на понижение и В центре внимания. Оба фильма могут похвастать отличным звёздным актёрским ансамблем, они основаны на реальных событиях и говорят о масштабных социальных проблемах. Даже бюджет практически одинаковый: $ 28 млн у Игры на понижение и $ 20 млн у В центре внимания.

Первый фильм, стартующий в украинском прокате на этой неделе, рассказывает о человеческой глупости и жадности, приведшей к мировому финансовому кризису 2007-2008-го, второй (в прокате с 25 февраля) – о священниках-педофилах и журналистах, которые их разоблачили.

В пользу картины В центре внимания может сыграть то, что независимые ленты сейчас в моде. А Игре на понижение добавляет веса награда Гильдии продюсеров: практика показывает, что именно эта премия – самый точный барометр оскаровских настроений в номинации Лучший фильм, поэтому не станем спорить с букмекерами.     

Лучший актёр второго плана

Выбор букмекеров: Сильвестр Сталлоне

Выбор Корреспондента: Марк Райлэнс

Награда за Лучшую мужскую роль второго плана для Сильвестра Сталлоне, чьи актёрские «успехи» ранее отмечались преимущественно антипремией Золотая малина, стала главным сюрпризом нынешнего Золотого глобуса. Тем не менее если копнуть глубже, то неожиданность превращается в закономерность: у Слая – пусть не лучшего актёра на планете, но безусловно легендарного персонажа в мире кино, -- по две номинации на Золотой глобус и Оскар (включая нынешние). И все – по сути, за один и тот же фильм: только с разницей в почти 40 лет.  Речь о Рокки – самом первом, 1976 года, и новом, 2015-го. Тогда, в 70-х Сталлоне «прокатили», но, как показало время, его персонаж Рокки Бальбоа действительно оказался чем-то большим, чем очередной кинобоксёр. И теперь справедливость восстановлена: путь Рокки-Сталлоне уже не в ринге, а на тренерской работе, но заслуженная награда наконец-то нашла героя. Вот только будет ли этой наградой Оскар, или дело обойдётся только Золотым глобусом?

Слай – фаворит букмекеров. Многие кинокритики их поддерживают, а единственным реальным конкурентом считают Тома Харди: его не выдвинули за главную роль в Безумном Максе, и Оскар за роль второго плана можно рассматривать как своего рода моральную компенсацию. Но, вопреки этим прогнозам, Корреспондент ставит на Марка Райлэнса. Во-первых, Райлэнс – англичанин, а после прошлогодней массированной «атаки» британцев на Голливуд совсем не заметить их в этот раз как-то странно (правда, под «английскую квоту» подпадает и Харди). Во-вторых, Мост шпионов состоянием на сегодня как-то совсем неприлично для фильма Стивена Спилберга обойдён престижными наградами. Ну а, в-третьих, работающего под прикрытием советского шпиона Райлэнс сыграл без преувеличения блестяще. 

Лучшая актриса второго плана

Выбор букмекеров: Алисия Викандер

Выбор Корреспондента: Руни Мара

Пожалуй, самая непрогнозируемая номинация. С одной стороны, есть оскароносная Уинслет, за роль соратницы Стива Джобса уже отмеченная Золотым глобусом. С другой – опытная, но не отмеченная ранее самыми престижными кинонаградами актриса Дженнифер Джейсон Ли, сыгравшая у Тарантино такую фурию, от которой кровь в жилах стынет. По мнению некоторых критиков, у обеих есть шансы (ещё одну номинантку, Рэйчел Макадамс, не считают фавориткой ни они, ни букмекеры).

Но большинство прогнозов сходится в том, что реальная борьба развернётся между двумя очень «похожими» актрисами: и Викандер, и Мара молоды – студии активно продвигают их с прицелом на будущее. Обе номинируются за фильмы, акцентирующиеся на проблемах, связанных с гендером и сексуальностью: Алисия сыграла жену мужчины, который хочет изменить пол, а Руни – юную девушку из 1950-х, соблазнённую зрелой женщиной. В общем, хоть монетку подбрасывай! Букмекеры склоняются к Викандер: в её пользу говорит полученная недавно премия Гильдии киноактёров США.  Но Корреспондент рискнёт поставить на Руни Мару: всё-таки пронзительная эстетская драма Кэрол пока что как-то совсем обделена наградами -- в отличие от не менее красивой Девушки из Дании.  

Лучший документальный фильм

Выбор букмекеров:Эми

Выбор Корреспондента: Зима в огне: Борьба Украины за свободу

«За последние три года Оскар за Лучший документальный фильм всегда доставался именно тому, кому… все думали, что он достанется», -- пишет об этой крайне «непредсказуемой» номинации обозреватель авторитетного кинопортала Indiewire.

Нынешний однозначный фаворит – собравший отличную кассу британский фильм Азифа Кападии о певице Эми Уайнхаус. Также (по мнению некоторых критиков, но не букмекеров) конкуренцию ему может составить лента Что случилось, мисс Симон? американки Лиз Гарбус – фильм о ещё одной джазовой певице сложной судьбы Нине Симон, которая, к слову, была одним из кумиров Уайнхаус. Взгляд тишины Джошуа Оппенхаймера, который рассказывает о родителях, пытающихся отыскать убийц сына, погибшего во время массовых убийств 1965-1966 годов в Индонезии, имеет мало шансов на победу. Ещё меньше их у Земли картелей Мэтта Хейнемана – ленты о мексиканском наркотрафике. А вот у фильма Зима в огне о Майдане -- по мнению как букмекеров, так и критиков, -- их и вовсе практически нет: мол, слишком далеки наши проблемы от американского народа. Тем не менее, Корреспондент всё же делает свой выбор именно в пользу ленты американского режиссёра, эмигранта из России Евгения Афинеевского.

Картина совместного производства США, Великобритании и Украины показывает события зимы 2013--2014-го не так отстранённо, как Майдан Сергея Лозницы, а изнутри – глазами простых и самых разных людей, находившихся в эпицентре событий. Безусловно, если фильм всё же отметят Оскаром, это станет определённым политическим сигналом.  И пусть шансов на победу у него призрачно мало, но… А разве у самого Майдана их было больше?

***

Этот материал опубликован в №4 журнала Корреспондент от 5 февраля 2016 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь

ТЕГИ: СШАпремияОскаркинофильмы
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии