Физики заявили, что в течение двух лет дадут ответ о существовании бозона Хиггса

Корреспондент.net,  18 мая 2011, 11:15
Фото: CERN
Физики в течение двух лет дадут ответ о существовании бозона Хиггса

Физики, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), заявили, что возможно уже к концу следующего года дадут ответ о существовании бозона Хиггса, сообщает The Daily Mail.

Бозон Хиггса - мельчайшая элементарная частица, существование которой теоретически предсказано, но практически пока не подтверждено, и которая отвечает за такую важнейшую характеристику физических тел, как масса. Без нее не было бы гравитации, да и самой Вселенной, считают сторонники теории существования бозона Хиггса.

В течение двух лет, заявили ученые, либо загадочная частица будет выявлена, либо они докажут, что ее не существует. Доказательство отсутствия бозона Хиггса станет не менее прорывным, чем доказательство наличия этой частицы: ведь в таком случае ученым, возможно, придется отказаться от стандартной модели мироздания.

Весь 2010 год, сталкивая частицы материи в 27-километровом круговом тоннеле, проложенном на стометровой глубине под территориями Швейцарии и Франции, ученые занимались подтверждением наличия других элементарных частиц, теоретически предсказанных ранее. Это делалось также с целью точной настройки измерительного оборудования. Теперь же, заявил директор Европейского центра ядерных исследований (CERN) профессор Рольф-Дитер Хойер, он официально велел сотрудникам перейти в режим открытий. "К концу 2012 года, уверен Хойер, будет найден ответ на шекспировский вопрос по бозону Хиггса: быть или не быть", - подчеркнул Хойер.

"В следующие два года мы ожидаем окончательно определиться с вопросом о стандартной модели и бозоне Хиггса, а также открыть что-то новое. Возможно, природа приготовила сюрприз. Важно то, что мы не должны зазнаваться: ведь, как сказал Ньютон, знаем мы лишь на каплю, а непознанного перед нами - океан", - заявила Фабиола Джианотти, представительница cостоящей из трех тысяч ученых группы Atlas, которая непосредственно ведет поиск бозона Хиггса.

Напомним, в марте текущего года физики, работающие с американским коллайдерром Тэватрон, получили новые данные, уточняющие массу бозона Хиггса - частицы, ответственной за наличие массы у других элементарных частиц.

По материалам: NEWSru.com