Ученые обнаружили древнейший запломбированный зуб

Корреспондент.net,  21 сентября 2012, 08:38
Ученые обнаружили древнейший запломбированный зуб
Фото: newscientist.com
Пломба была выполнена из пчелиного воска

Древнейший запломбированный зуб был обнаружен международной группой исследователей из Италии и Австралии.

Один из авторов работы Клаудио Туниц (Claudio Tuniz) рассказал, что зуб со следами пломбировки был обнаружен на окаменевшей челюсти, которую археологи обнаружили еще в начале 20-го века на территории нынешней Словении.

Нижняя челюсть, принадлежавшая мужчине в возрасте от 24 до 30 лет, все это время находилась в музее итальянского города Триест.

Как отмечают ученые, находка оказалась практически случайной. Туниц и его коллеги взяли челюсть из музея, чтобы протестировать новое рентгеновское оборудование. В ходе исследования они обнаружили на одном из клыков следы инородного материала.

После этого исследователи получили трехмерное изображение этого зуба в высоком разрешении. Они увидели вертикальную трещину на клыке и большую полость, обнажавшую дентин (вещество зуба). Полость была заполнена инородным материалом, который также прикрывал верхнюю часть трещины.

С помощью инфракрасной спектроскопии ученые выяснили, что полость в зубе была заполнена пчелиным воском. Методом радиоуглеродной датировки было установлено, что возраст окаменелости составляет около 6,5 тысячи лет.

Отметим, что ранее ученые предложили использовать для изучения диеты древних людей анализ отложений зубного камня.

По материалам: МедНовости