Российские ученые считают гигантское изображение лося под Челябинском древнейшим геоглифом

Корреспондент.net,  24 сентября 2012, 20:43
Фото: pravmin74.ru
Длина контура челябинского геоглифа составляет два километра

Исследователи предположили, что первый найденный на территории России геоглиф является древнейшим на планете изображением подобного рода.

Изображение лося в Саткинском раойне Челябинской области было обнаружено учеными в 2011 году. Последние раскопки показали, что оно было создано неустановленным пока способом 5-8 тысяч лет назад.

Геоглиф нанесен на склон хребта Зюраткуль на высоте 860 метров. Ученых, занимавшихся обустройством природного парка, давно интересовало, откуда в этой местности появились нехарактерные для почвы каменные глыбы. Ответ обнаружился, когда исследователи изучили снимки со спутника и разглядели очертания лося.

Длина контура изображения лося составляет два километра, а диаметр рисунка - 275 метров. Ученые уверены, что это древнейший памятник, сотворенный руками человека.

Исследование морды нарисованного животного показало, что памятник был создан в период с шестого по третье тысячелетие до нашей эры. Более точно время создания памятника будет установлено после спорово-пыльцевого анализа.

"Если раньше казалось, что объект, хоть и большой по размерам, но достаточно примитивный, то есть состоит из двух линий больших камней, между которыми навалены камни меньшего диаметра, то теперь уже ясно: здесь использовались, помимо прочего, дробленые камни и формовочная глина. Зачем это делалось, пока загадка", - отметил старший научный сотрудник Института истории и археологии УрО РАН Станислав Григорьев, предположив, что создатели геоглифа хотели таким образом обратиться к богам.

"За рубежом статус геоглифов имеет широко известное изображение в пустыне Наска в Южном Перу, в долине Блайт в Калифорнии, есть геоглифы в Британии - в Оксфордшире и Дорсете", - отметил работник областного министерства культуры Антон Токарев.

Между тем, недавно международной группой исследователей из Италии и Австралии был обнаружен древнейший запломбированный зуб.

По материалам: NEWSru.com