Астронавты успешно устранили неполадки в энергосистеме МКС

Корреспондент.net,  2 ноября 2012, 09:49
Астронавты успешно устранили неполадки в энергосистеме МКС
Фото: АР
Астронавты провели в открытом космосе почти семь часов

Астронавт NASA Санита Уильямс и японский астронавт Акихико Хошиде провели почти семь часов в открытом космосе, исправляя неполадки в системе охлаждения электрораспределительного устройства одной из солнечных батарей на работу с резервной системой.

Астронавты покинули МКС в 15.29 по Киеву и проработали на поверхности станции до 22.07.

Астронавтам удалось решить проблему в энергосистеме МКС, возникшую из-за утечки аммиака из системы охлаждения.

Уильямс и Хошиде удалось изолировать "подозрительный" участок системы, переключив шланги и клапаны системы циркуляции аммиака на резервную систему охлаждения, которая использовалась на ранних стадиях сборки МКС.

Затем они развернули запасной радиатор и переключили циркуляцию аммиака на него. Если сразу после этого утечка прекратится, значит, дело было в радиаторе, который, возможно, был поврежден фрагментом космического мусора.

Если утечка продолжится, то, возможно, дело в насосе для перекачки и аммиака и для его замены потребуется вновь выходить в открытый космос.

Напомним, последний выход в открытый космос астронавты совершили 6 сентября, чтобы решить проблему с заменой неисправного блока коммутации. Тогда астронавты восстановили в полном объеме энергосистему американского сегмента Международной космической станции.

Для этого им пришлось провести в открытом космосе более шести часов и прибегнуть к помощи инструментов, сделанных из подручных материалов, например из зубной щетки и ершика.