Ученые анонсировали сенсационную находку Кьюриосити

Корреспондент.net,  21 ноября 2012, 04:32
Ученые анонсировали сенсационную находку Кьюриосити
Фото: Reuters
Ученые заявляют, что марсоход обнаружил "нечто потрясающее" обнаружил "нечто потрясающее"

Марсоход Кьюриосити во время анализа образцов марсианского грунта обнаружил нечто крайне интересное, однако ученые отказываются говорить, что именно нашел ровер - специалисты намерены еще раз все перепроверить и исключить ошибку, сообщает американская радиостанция NPR.

"Мы получаем данные с SAM (Sample Analysis at Mars - химическая лаборатория на борту марсохода)… и эти данные, похоже, действительно очень интересны. Научная группа тщательно "пережевывает" их", - сказал научный руководитель миссии Джон Гротцингер.

Ранее марсоход с помощью своего манипулятора зачерпнул несколько "пригоршней" марсианского песка и отправил их в лабораторию SAM. Анализ показал нечто "потрясающее", отметил Гротцингер. "Эти данные могут войти в учебники по истории", - добавил он.

Однако ученый отказался говорить о том, что же именно обнаружил Кьюриосити, ссылаясь на необходимость тщательной проверки полученных данных. Команда марсохода уже один раз попадала в подобную ситуацию. Во время эксперимента по анализу состава атмосферы Марса первые измерения показали присутствие метана. "Мы с самого начала знали, что есть риск привезти на Марс воздух из Флориды (откуда стартовал марсоход). Поэтому мы провели измерения еще раз", - сказал ученый. При повторных измерениях метан исчез.

Ранее ученые высказывали надежду, что марсоход Кьюриосити сможет "увидеть" сложные органические молекулы, указывающие на наличие на Марсе живых организмов.

4 октября Кьюриосити зарегистрировался на геолокационном сервисе Foursquare и сделал первый чек-ин на Марсе, о чем сообщили в NASA.

А в сентябре ровер обнаружил следы марсианского ручья, который тек в древние времена в районе, который сейчас исследует ровер.

СПЕЦТЕМА: Ровер Кьюриосити исследует Марс