Корреспондент.net,  20 июня 2013, 07:51
Новости Марса - новости науки - космос - жизнь на Марсе: Содержание кислорода в атмосфере Марса четыре млрд лет назад было аналогичным юной Земле
Атмосфера Марса содержала значительное количество кислорода

Содержание кислорода в атмосфере Марса четыре миллиарда лет назад было сопоставимо с его долей на юной Земле, выяснили британские ученые.

Группа ученых под руководством Бернарда Вуда из Оксфордского университета проанализировали химический состав древних пород в кратере Гусева на Марсе. Ученых интересовали доли серы и оксидов металлов в его породах, которые могут подсказать, как выглядел Марс в далеком прошлом.

Палеонтологи выяснили, что породы в кратере содержали в себе больше кислорода, чем частицы метеоритов, хотя имели общее происхождение.

" Это удивило нас, так как метеориты "молоды" - им всего 180-1400 миллионов лет, а породы в кратере Гусева, которые изучил Spirit, сформировались 3,7 миллиарда лет назад. По всей видимости, минералы в нижних слоях литосферы Марса хранят в себе кислород, впитавшийся в них тогда, когда они контактировали с атмосферой юной Красной планеты", - заявил Вуд.

Ученые пришли к выводу, что базальтовые породы внутри кратера Гусева содержали в себе относительно много атомов окисленной серы, что говорит о присутствии больших концентраций кислорода на планете в то время, когда они формировались. По словам ученых, его доля была сопоставима с аналогичными значениями для земных базальтов.

"Это означает, что Марс обладал кислородной атмосферой примерно 4 миллиарда лет назад, задолго до обогащения воздушной оболочки нашей планеты кислородом, что произошло примерно 2,5 миллиарда лет назад. Мы можем теперь говорить о том, что Марс был теплой, влажной и одновременно "кислородной" планетой за миллиарды лет до того, как атмосфера Земля была наполнена его молекулами", - заключает Вуд.

Напомним, на минувшей неделе Американский марсоход Оппортьюнити сделал одно из самых значительных открытий за свою историю. Ему удалось обнаружить камень, который состоит в основном из глинистых минералов. Этот камень получил обозначение Esperance; ученые считают, что в далеком прошлом он в течение долгого времени находился в воде.