Интерстеллар привел к научному открытию

Корреспондент.net,  16 февраля 2015, 14:57
Благодаря Интерстеллару ученые сделали открытие по галактикам
Фото: Кадр из фильма Интерстеллар
Черная дыра

Им удалось продемонстрировать, как камера, находящаяся вблизи черной дыры, могла бы показать ее и расположенные рядом галактики.

Ученые, выступившие консультантами фильма Кристофера Нолана Интерстеллар, рассказали об открытии, к которому пришли в ходе сьемок. Опубликованы результаты в журнале Classical and Quantum Gravity.

Ученые нашли червоточину у Млечного Пути

При помощи компьютерного моделирования им впервые удалось продемонстрировать, как камера, находящаяся вблизи черной дыры, могла бы показать ее и расположенные рядом галактики.

Кроме того, ученые и программисты опубликовали базовые уравнения, использующиеся для создания программы, которая описывает распространение света возле вращающейся черной дыры, как и в фильме Нолана.

Использованный ими подход, в отличие от использованных ранее, предполагает моделирование распространения не отдельных лучей света, а их пучков. А это позволяет создавать реалистичную анимацию высокого качества, а не схематичные изображения.

Напомним, в вышедшем в начале ноября 2014 года научно-фантастическом фильме Интерстеллар показаны такие события, как полеты через гиперпространство, падения в черные дыры и путешествия во времени. Одним из консультантов картины выступил физик-теоретик Кип Торн.