Обнаружен скелет динозавра ранее неизвестного вида

Корреспондент.net,  20 февраля 2015, 14:13
Обнаружен скелет динозавра ранее неизвестного вида
Фото: Из открытых источников
Мозозавр в представлении художника

Скелет сохранился хорошо, поэтому ученые могут сделать определенные выводы об особенностях рептилии.

Ученые из Национального университета Колумбии обнаружили скелет неизвестного науке морского динозавра территории департамента Толима, передает ТАСС. Речь идет о новом виде мозазавра.

Скелет сохранился хорошо, поэтому ученые могут сделать определенные выводы об особенностях рептилии: длина ящера достигает три метра, а череп 41,5 сантиметров. Кроме того, на костях обнаружили остатки мягких тканей, что является в палеонтологии редкостью.

Назвали новый вид в честь поселка, который находился недалеко от места поисков - Eonatador coellensis.

Мозазавры являются близкими родственниками варанов. Отличаются они, среди прочего, размерами. Так, длина мозозавра может достигать 17 метров, а это ставить его на вершину пищевой цепочки мелового периода. Обитал он в мелких прибрежных водах и атаковал всех животных, которых мог победить.

Останки этих существ исследователи обнаруживали во многих регионах мира. Вероятно, мозазавр (самый крупный представитель семейства мозазавров) обитал в мелких прибрежных водах и нападал на всех животных, которых мог победить.

Ранее в России ученые обнаружили неизвестный науке вид плезиозавра. Найденное существо могло достигать семи метров в длину. Данный вид отличала большая голова и мощная, но короткая шея.