Археологическая сенсация: обнаружен легендарный "Белый город" золота

Корреспондент.net,  4 марта 2015, 16:02
Археологическая сенсация: обнаружен легендарный  Белый город  золота
Фото: National Geographic

Слухи об этом городе ходили с 16 века, со времен испанских конкистадоров.

В джунглях Гондураса археологическая экспедиция обнаружила руины города-государства неизвестной науке цивилизации Центральной Америки, пишет Fox News.

Любопытно, что слухи об этом городе ходили с 16 века, со времен испанских конкистадоров. В местных легендах он был известен как "Город обезьяньего бога".

Секрет неандертальцев и первая американка: Открытия археологии 2014 года

В экспедицию входили ученые из США и Гондураса, инженер (специалист по работе с лидаром), антрополог, этноботаник и 16 бойцов гондурасского спецназа, обеспечивающих безопасность исследований.

Фото: National Geographic
Группа обнаружила руины в регионе Гондураса под названием Ла-Москития, который покрыт густыми джунглями. Благодаря этому ни потомки, ни грабители до города не добирались.
Фото: Wikimedia Commons

Ученые обнаружили и нанесли на карту площади, стены, пирамиды и курганы, которые относятся к неизвестной индейской культуре. Судя по всему, расцвет ее пришелся на 1000-1400 годы.

В Египте обнаружены памятники неизвестного фараона и культа Луны

Также были найдены 52 артефакта, такие как каменные сиденья, фрески с изображением змей и грифов, а также голову "человека-ягуара" - фрагмент скульптуры, который демонстрирует шамана в измененном состоянии сознания.

Фото: National Geographic

Все находки были задокументированы, но ученые оставили их на месте, а местоположение города пока не называется, чтобы обезопасить от опустошения грабителями.

Напомним, история открытия началась в 2012 году, когда группа американских археологов и кинематографистов с помощью лидара (лазерного эхолокатора) разглядела под покровом джунглей Ла-Москитии прямые линии и прямоугольники. Так как в природе такая геометрия не встречается, ученые решили, что нашли руины города, — и не ошиблись.

Кактусы, грибы и ритуальные клизмы: психоделическая медицина Мезоамерики

Фото: National Geographic

В 1939 году об обнаружении города заявил американский авантюрист Теодор Морд, якобы пролетавший над ним на самолете. Однако Морд погиб в автокатастрофе, так и не успев поведать общественности о местоположении города.

Безопасность экспедиции обеспечивали 16 бойцов гондурасского спецназа

Согласно основной гипотезе, эти развалины принадлежат легендарному Сьюдад Бланка (Белому городу), о котором императору Карлу V писал Эрнан Кортес. Конкистадор слышал от местных жителей, что на территории, где сейчас расположен Гондурас, скрывается государство, равное ацтекскому по богатству.