Возрастное слабоумие возникает из-за уникальных способностей мозга - ученые

Корреспондент.net,  25 мая 2015, 13:43
Возрастное слабоумие возникает из-за уникальных способностей мозга - ученые
Фото: Neurofeedbackblog
Риск развития болезни Альцгеймера человек заполучил в ходе эволюции мозга

Генетики установили, что эволюционный рост когнитивных функций человека напрямую связан c нейроденегенеративными синдромами.

Группа китайских ученых доказала, что у человеческих предков где-то в период от 50 до 200 тысяч лет назад произошли изменения уровня активности шести связанных с развитием мозга генов. Свершившиеся изменения усовершенствовали связь между нейронами и в итоге создали человеческий разум, но в то же время эти же гены связаны с развитием нейродегенеративного синдрома – болезни Альцгеймера.

Результаты исследования были опубликованы в BioRxiv и Nature.

Ученые установили главную причину болезни Паркинсона

К таким выводам исследователи во главе с генетиком из Шанхайского института биологических наук Кунь Таном пришли в результате анализа последовательности ДНК от 90 современных жителей Европы, Африки и Азии. Также анализу были подвергнуты данные секвенирования ДНК неандертальцев и останков древних людей.

По словам исследователей, увеличение функциональности мозга в ходе естественного отбора и эволюции имело свою цену для человека.

"Это привело в локальной метаболической и структурной нестабильности, что стали причиной повышенного риска развития нейродегенеративных процессов мозга при старении."

Генетики раскрыли механизм редактирования ДНК

Таким образом, ученые предполагают, что это исследование окончит давнюю дискуссию об уникальности болезни Альцгеймера для человека дав положительный ответ, а также поможет найти новый подход в вопросе ее лечения.

Подобные попытки в научном мире не единичны - ранее свои рекоммендации по поводу уменьшения риска появления Альцгеймера дали диетологи.