ГлавнаяНаукаНаука

Ученые назвали новое время появления динозавров

Корреспондент.net, 8 декабря 2015, 15:09
Ученые назвали новое время появления динозавров
Динозавры появились на Земле примерно 236-234 миллиона лет назад

Динозавры появились раньше, чем считалось ранее.

Динозавры и их ближайшие предки появились на Земле примерно 236-234 миллиона лет назад, на 5-10 миллионов лет раньше, чем считалось ранее. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

"Мы абсолютно не ожидали того, что мы выясним, что предки динозавров намного моложе с геологической точки зрения, чем считалось ранее", - заявил Рэндалл Ирмис из университета Юты в Солт-Лейк-Сити.

Ирмис и его команда нашли пласт пород на северо-востоке Аргентины, который сформировался в предположительную эпоху рождения динозавров, начало Триасового периода.

По словам палеонтолога, он и его коллеги смогли впервые оценить возраст первых динозавров и их непосредственных предков по долям изотопов урана и свинца в цирконах, которые образовались в результате мощного извержения вулкана в районе исследования.

Новая версия гибели динозавров

Эти оценки указали на два совершенно неожиданных факта. Во-первых, оказалось, что динозавры появились не 231 миллион лет назад, а примерно 236-234 миллиона лет назад, что на 3-5 миллионов лет раньше.

Во-вторых, их предки появились неожиданно поздно - первые динозавроморфы появляются всего за 5 миллионов лет до появления настоящих динозавров, а не за 10-20 миллионов лет до этого, как считалось ранее.

Все это, как считает Ирмис, должно заставить палеонтологов пересмотреть те теории, которые описывают появление динозавров, а также провести повторные датировки тех окаменелостей динозавроморфов, на основе которых ранее делались выводы о долгой эволюции динозавров в начале Триаса.

Ранее на Аляске нашли останки уникального арктического динозавра - крупного утконосого динозавра, обитавшего на Земле около 70 млн лет назад.

Кроме того, китайские ученые нашли останки крайне необычного динозавра, обладавшего перепончатыми крыльями и летавшего примерно так же, как современные летучие мыши, что делает его своеобразным "бэтменом" мезозоя.

ученые