NASA обнаружило на снимках Марса лед

Корреспондент.net,  20 июня 2008, 11:29
NASA обнаружило на снимках Марса лед
Фото: nasa.gov
На снимках Марса ученые рассмотрели лед

Специалисты NASA заявили о том, что они обнаружили лед на дне траншей на тех снимках, которые прислал марсианский беспилотный зонд Феникс.

Дополнительную уверенность в своей правоте специалистам NASA добавляет тот факт, что при выкапывании последней траншеи манипулятор Феникса наткнулся на твердую субстанцию.

Феникс фотографировал траншею, вырытую 15 июня, с одного и того же ракурса несколько дней подряд. На первых снимках были видны крупные белые вкрапления. А вот изучая следующие фотографии данной траншеи, исследователи заметили, что размер вкраплений уменьшился, а самые мелкие из них и вовсе исчезли.

Если до анализа снимков у ученых были сомнения, не является ли белое вещество солью, то теперь специалисты уверены, что это лед.

Напомним, что 18 июня по неизвестной причине в работе зонда произошел сбой, и он сначала переслал одно и то же изображение 45 тысяч раз, а потом перезагрузил флэш-память, стерев всю имевшуюся в ней информацию. Чтобы предотвратить дальнейшие сбои, ученые перевели Феникс в режим моментальной передачи изображений на Землю без сохранения во флэш-памяти.

Напомним, что беспилотный космический аппарат NASA Феникс, приземлившийся 26 мая на Марс, уже на следующий день передал на Землю первые фотографии вечной мерзлоты у северного полюса Красной планеты.