Ученые отыскали потерянную энергию солнечного ветра

Корреспондент.net,  4 июля 2008, 15:35
Ученые отыскали потерянную энергию солнечного ветра
Фото: nasa.gov/Walt Feimer
Гелиосфера

Ученые из университета Беркли (Калифорния), закончили исследование отдаленных областей гелиосферы, в результате чего им удалось отыскать недостающую энергию солнечного ветра.

В рамках космической программы STEREO специалисты изучали гелиосферу, где присутствуют потоки заряженных частиц (солнечный ветер), испускаемые Солнцем. Именно благодаря этой программе специалисты смогли обнаружить недостающие 30% энергии солнечного ветра.

Во время исследования на орбиту были выведены два спутника с научным оборудованием, каждый из которых содержал супратермальный электронный детектор, предназначенный для обнаружения электронов.

Как выяснилось, такие детекторы могут улавливать так называемые нейтральные энергетические атомы, которые образуются при попадании плазмы в разряженную среду. Изучая потоки таких атомов, идущие из дальних районов гелиосферы, специалисты и получили карту распределения ионов плазмы.

По словам ученых, средняя скорость солнечного ветра рядом с Солнцем составляет 450 километров в секунду. А область гелиосферы, где скорость частиц становится дозвуковой, называется границей ударной волны. Именно за этой чертой лежит наименее изученная область гелиосферы, где ионы солнечного ветра взаимодействуют с частицами межзвездного газа и порождают нейтральные энергетические атомы, которые и регистрировала аппаратура на борту спутников Stereo.

Саму границу ударной волны обследовали аппараты Вояджер 1 и Вояджер 2, которые установили, что энергия космического ветра после пересечения границы составляет менее трети от энергии солнечного ветра до пересечения. Новые данные, полученные c помощью спутников Stereo, показывают, что недостающая энергия содержится в облаках ионов, заполняющих гелиосферу.